Стационар обратился мужчина с жалобами на сильную боль и отек правой кисти
ЭТАЛОН ОТВЕТА
Проблемы пациента
Настоящие проблемы:
— нарушение целостности кожи (послеоперационная рана);
— умеренная боль в послеоперационной ране;
— дефицит самоухода;
— дефицит знаний о своем состоянии;
— депрессия связанная с ампутацией.
Потенциальные проблемы: риск присоединения вторичной инфекции
Приоритетная проблема: депрессия, связанная с ампутацией.
Цель краткосрочная: пациент до выписки из стационара психологически адаптируется к своему состоянию.
План | Мотивация |
1. М/с будет ежедневно обсуждать с пациентом его проблемы. | Для психологической адаптации пациента к своему состоянию |
2. М/с проведет беседу с родственниками пациента. | Для обеспечения психологической поддержки пациента |
3. М/с обучит пациента пользоваться костылями. | Для вовлечения пациента в активную жизнь |
4. М/с обеспечит консультацию психотерапевта. | Для ликвидации дефицита знаний о своем состоянии. |
5. М/с объяснит пациенту о возможности протезирования и даст рекомендации о его образе жизни после выписки. |
Студент проводит беседу с пациентом о принципах реабилитации после перенесенной им ампутации пальцев стопы.
Студент охарактеризует вид некроза у пациента на представленной иллюстрации.
Студент демонстрирует на муляже технику наложения повязки на культю в соответствии с алгоритмом.
Задача № 10
В стационар обратился мужчина с жалобами на сильную боль и отек правой кисти. При расспросе м/с приемного отделения выяснила: 3 дня назад после работы на огороде с лопатой у основания 2-5 пальцев появились водянистые пузырьки. Спустя 2 дня один из них лопнул. На следующий день появилась боль, отек тыла кисти и покраснение кожи. Дотрагивание до кисти вызывает резкую боль.
При осмотре: пульс 96 в мин., АД 130/90 мм рт. ст., температура тела 38° С.
Задание
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Проведите с пациентом беседу о характере и возможных причинах его заболевания, мерах профилактики.
3. Назовите вид бинтовой повязки и выполните ее.
Проблемы пациента
Настоящие проблемы:
— боль и отек в правой кисти;
— повышение температуры тела;
— ограничение движения в правой кисти;
— дефицит самоухода.
Потенциальные проблемы:
— риск распространения инфекции;
— риск ухудшения общего состояния, обусловленного интоксикацией;
— высокий риск осложнений.
Приоритетная проблема: боль и отек правой кисти вследствие развития флегмоны.
Цель краткосрочная: у пациента уменьшится боль и отек в правой кисти в течение 3-4 дней.
План | Мотивация |
1. Вызов врача | Для решения вопроса о выборе метода лечения |
2. Информирование пациента о методе лечения (оперативное – вскрытие флегмоны). | Психологическая подготовка пациента к операции |
3. Обеспечение асептического окружения (туалет кожи, сухое бритье). | Для уменьшения инфицирования окружающей кожи |
4. Оказание помощи врачу при вскрытии и дренировании флегмоны. | Для обеспечения оттока отделяемого |
5. Наложение повязки с гипертоническим раствором натрия хлорида. | Для улучшения оттока отделяемого из раны |
6. Наложение косыночной повязки на правое предплечье. | Для создания покоя и уменьшения боли |
7. Проведение антибиотикотерапии, по назначению врача. | Для проведения противовоспалительного лечения |
8. Обеспечение физиотерапевтического лечения. | Для улучшения регенерации тканей |
9. Контроль за температурой тела, пульсом, АД, общим состоянием пациента, повязкой. | Для оценки эффективности лечения |
Оценка: к концу четвертого дня боль стихла, отек и гиперемия кисти уменьшились. Цель достигнута.
Студент проводит беседу с пациентом о характере и возможных причинах его заболевания, мерах профилактики.
Колосовидная повязка на правое плечо. Студент выполняет ее на статисте.
Задача № 11
В проктологическое отделение поступил пациент с жалобами на боли в области заднего прохода, усиливающиеся при дефекации, запоры, стул в виде «ленты», на каловых массах алая кровь.
При локальном осмотре определяется дефект слизистой оболочки заднего прохода в виде неглубокой трещины на 6 часах. Края трещины мягкие, кожа вокруг с небольшим отеком, гиперемирована.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Дайте рекомендации пациенту по профилактике трещин заднего прохода.
3. Наложите Т-образную повязку на промежность.
Источник
Аттестация профессиональной деятельности
ПМ02. Участие в лечебно- диагностическом и реабилитационном процессах
МДК_02.01. «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»
МДК 02.02. «Основы реабилитации»
Специальность_060500 «Сестринское дело»
ГБОУ СПО ВО «Ковровский медицинский колледж» | Рассмотрен и одобрен на заседании ЦМК «___»_____________г. | Утверждаю Зам. директора по УР ___________Нахаева Н.П. «___»____________г. |
Задания для обучающихся
Оцениваемые компетенции ПК2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, пк 2.5, ПК 2.6, ПК 2.7. ПК 2.8
Условия выполнения заданияпрактическое задание выполняется в учебном кабинете с использованием материальных ресурсов, с учетом требований по безопасности труда при выполнении медицинской услуги
Время выполнения задания_30 минут
Задание№1. Задача
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания- 10 минут
В стационар обратился мужчина с жалобами на сильную боль и отек правой кисти. При расспросе м/с приемного отделения выяснила: 3 дня назад после работы на огороде с лопатой у основания 2-5 пальцев появились водянистые пузырьки. Спустя 2 дня один из них лопнул. На следующий день появилась боль, отек тыла кисти и покраснение кожи. Дотрагивание до кисти вызывает резкую боль.
При осмотре: пульс 96 в мин., АД 130/90 мм рт. ст., температура тела 38° С.
Задание
1. Определите проблемы пациента;
2. сформулируйте цели
3. составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
4. Проведите с пациентом беседу о характере и возможных причинах его заболевания,
5. Проведите с пациентом беседу о мерах профилактики.
6. Назовите вид бинтовой повязки и выполните ее.
7. Заполните необходимую медицинскую документацию
Задание№2 . Задача
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания- 10 минут
В экстремальной ситуации (в поезде) женщина родила живого ребенка. При родах присутствовала медицинская сестра. Послед самостоятельно отделился и вышел. Кровопотеря составила приблизительно 250-300 мл. Женщина жалуется на усталость, волнуется за своего ребенка.
Объективно: кожные покровы розовые, пульс 74 уд. в мин. На подкладной пеленке обильные кровянистые выделения алого цвета. При осмотре последа дефектов не выявлено.
Задания
1. Определите проблемы пациента;
2. сформулируйте цели
3. составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
4. Проведите беседы с пациенткой с целью убеждения ее в благополучном исходе родов
6. Проведите беседы об обеспечении питания с высоким содержанием белка, витаминов, микроэлементов
7. Проведите беседу о гигиене матери и ребенка.
8. Заполните необходимую медицинскую документацию
9. Продемонстрируйте технику наружного массажа матки.
Задание№3 . Задача
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания- 10 минут
Девочка 6 лет находится на стационарном лечении. Диагноз: острый пиелонефрит. Жалуется на общую слабость, понижение аппетита, температуру тела 38,6 С. Девочка вялая, капризная. Беспокоят боли в животе, болезненные и частые мочеиспускания. Из анамнеза: больна в течение последних 3-х дней. Накануне заболевания упала в холодную воду. Кожные покровы бледные, чистые. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий. ЧДД 26 в минуту, пульс 102 в минуту.
Моча мутная, мочи мало, мочеиспускание частое.
Задания
1. Определите проблемы пациента;
2. сформулируйте цели
3. составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
4. Проведите беседу о профилактике осложнений при пиелонефрите.
5. Продемонстрируйте технику сбора анализа мочи по Зимницкому.
6. Заполните необходимую медицинскую документацию
Билет № 14 (эталон ответа)
Задача №1
Проблемы пациента
Настоящие проблемы:
— боль и отек в правой кисти;
— повышение температуры тела;
— ограничение движения в правой кисти;
— дефицит самоухода.
Потенциальные проблемы:
— риск распространения инфекции;
— риск ухудшения общего состояния, обусловленного интоксикацией;
— высокий риск осложнений.
Приоритетная проблема: боль и отек правой кисти вследствие развития флегмоны.
Цель краткосрочная: у пациента уменьшится боль и отек в правой кисти в течение 3-4 дней.
План | Мотивация |
1. Вызов врача | Для решения вопроса о выборе метода лечения |
2. Информирование пациента о методе лечения (оперативное – вскрытие флегмоны). | Психологическая подготовка пациента к операции |
3. Обеспечение асептического окружения (туалет кожи, сухое бритье). | Для уменьшения инфицирования окружающей кожи |
4. Оказание помощи врачу при вскрытии и дренировании флегмоны. | Для обеспечения оттока отделяемого |
5. Наложение повязки с гипертоническим раствором натрия хлорида. | Для улучшения оттока отделяемого из раны |
6. Наложение косыночной повязки на правое предплечье. | Для создания покоя и уменьшения боли |
7. Проведение антибиотикотерапии, по назначению врача. | Для проведения противовоспалительного лечения |
8. Обеспечение физиотерапевтического лечения. | Для улучшения регенерации тканей |
9. Контроль за температурой тела, пульсом, АД, общим состоянием пациента, повязкой. | Для оценки эффективности лечения |
Оценка: к концу четвертого дня боль стихла, отек и гиперемия кисти уменьшились. Цель достигнута.
Студент проводит беседу с пациентом о характере и возможных причинах его заболевания, мерах профилактики.
Колосовидная повязка на правое плечо. Студент выполняет ее на статисте.
Студент заполняет необходимую медицинскую документацию
Задача № 2
В экстремальной ситуации у беременной произошли преждевременные роды.
Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:
n роды произошли вне стационара;
n ранний послеродовый период;
n кровянистые выделения из половых путей.
2. Алгоритм действий медсестры:
n сообщить бригадиру железнодорожного состава о необходимости вызова по рации бригады скорой помощи к ближайшей станции, с целью экстренной транспортировки в родильный дом;
n успокоить родильницу, придать удобное положение, убрать послед, пеленки, по возможности обтереть грязные участки тела, укрыть одеялом с целью создания благоприятной обстановки;
n периодически производить наружный массаж матки, наблюдать за выделениями из половых путей с целью предотвращения кровотечения;
n положить на низ живота груз, при возможности холод, с целью профилактики кровотечения;
n наблюдать за состоянием беременной, периодически определять пульс с целью контроля состояния.
4. Студент демонстрирует на муляже технику наружного массажа матки. Пальпаторно определяет дно матки и кистью правой руки совершает круговые движения, массируя матку. При этом студент должен наблюдать за выделениями из половых путей.
5. Студент заполняет необходимую медицинскую документацию
Задача № 3
Проблемы пациента
Настоящие:
— частое мочеиспускание;
— лихорадка;
— снижение аппетита;
— боль при мочеиспускании.
Потенциальные:
— риск нарушения целостности кожи в области складок промежности.
Приоритетная проблема: частое мочеиспускание.
Краткосрочная цель: уменьшить частоту мочеиспусканий к концу недели.
Долгосрочная цель: родственники продемонстрируют знания о факторах риска (переохлаждение, соблюдение личной гигиены, питание) к моменту выписки.
План | Мотивация |
1. Обеспечить диетическое питание (исключить острые и жирные блюда, количество жидкости должно соответствовать рекомендации врача) | Для нормализации водного баланса |
2. Обеспечить смену нательного и постельного белья пациента по мере загрязнения | Для соблюдения правил личной гигиены пациента |
3. Обеспечить регулярное подмывание пациента и смазывание промежности 2-3 раза в день вазелиновым маслом | Для соблюдения гигиены промежности |
4. Обеспечить пациента мочеприёмником | Для опорожнения мочевого пузыря |
5. Обеспечить дезинфекцию мочеприёмника | Для соблюдения правил инфекционной безопасности |
6. Регулярное проветривание палату 3-4 раза в день по 30 минут | Для обогащения воздуха кислородом |
7. Обеспечить психологическую поддержку родственникам и пациенту | Для облегчения страданий |
8. Обеспечить приём лекарственных средств, по назначению врача | Для лечения пациента |
9. Провести беседу с родственниками о необходимости соблюдения диеты, личной гигиены, необходимости избегать переохлаждения | Для профилактики осложнений |
Оценка: частота мочеиспускания уменьшилась. Цель достигнута.
Студент проводит беседу с матерью девочки о профилактике осложнений при пиелонефрите.
Студент демонстрирует технику сбора мочи для анализа по Зимницкому.
Студент заполняет необходимую медицинскую документацию
Критерии оценки:
«усвоен» — комплексная оценка предложенной ситуации; правильно сформулируемые цели и составлен план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства, знание теоретического материала с учетом междисциплинарных связей; полный ответ на вопрос, правильный выбор тактики действий; правильное оформление медицинской документации в соответствии с ГОСТ, последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмом действий;
«не усвоен»– неверная оценка ситуации; неправильный ответ на вопрос к иллюстративному материалу; неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению ситуации, нарушению безопасности пациента; неправильное выполнение практических манипуляций, проводимое с нарушением безопасности пациента и медперсонала; неумение оказать неотложную помощь.
Читайте также:
Рекомендуемые страницы:
©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Источник
психотерапевта. | своем состоянии. |
5.М/с объяснит пациенту о возможности протезирования и даст рекомендации о его образе жизни после выписки.
Студент проводит беседу с пациентом о принципах реабилитации после перенесенной им ампутации пальцев стопы.
Студент охарактеризует вид некроза у пациента на представленной иллюстрации. Студент демонстрирует на муляже технику наложения повязки на культю в
соответствии с алгоритмом.
ЗАДАЧА № 10
В стационар обратился мужчина с жалобами на сильную боль и отек правой кисти. При расспросе м/с приемного отделения выяснила: 3 дня назад после работы на огороде с лопатой у основания 2-5 пальцев появились водянистые пузырьки. Спустя 2 дня один из них лопнул. На следующий день появилась боль, отек тыла кисти и покраснение кожи. Дотрагивание до кисти вызывает резкую боль.
При осмотре: пульс 96 в мин., АД 130/90 мм рт. ст., температура тела 38 С.
ЗАДАНИЕ
1.Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2.Проведите с пациентом беседу о характере и возможных причинах его заболевания, мерах профилактики.
3.Назовите вид бинтовой повязки и выполните ее.
ЭТАЛОН ОТВЕТА
Проблемы пациента
Настоящие проблемы:
-боль и отек в правой кисти;
-повышение температуры тела;
-ограничение движения в правой кисти;
-дефицит самоухода.
Потенциальные проблемы:
-риск распространения инфекции;
-риск ухудшения общего состояния, обусловленного интоксикацией;
-высокий риск осложнений.
Приоритетная проблема: боль и отек правой кисти вследствие развития флегмоны.
Цель краткосрочная: у пациента уменьшится боль и отек в правой кисти в течение 3-4 дней.
1. | Вызов врача | Для решения вопроса о выборе |
метода лечения | ||
2. | Информирование пациента о методе лечения | Психологическая подготовка |
(оперативное – вскрытие флегмоны). | пациента к операции | |
3. | Обеспечение асептического окружения | Для уменьшения инфицирования |
(туалет кожи, сухое бритье). | окружающей кожи | |
4. | Оказание помощи врачу при вскрытии и | Для обеспечения оттока отделяемого |
дренировании флегмоны. | ||
5. | Наложение повязки с гипертоническим | Для улучшения оттока отделяемого из |
раствором натрия хлорида. | раны | |
6. | Наложение косыночной повязки на правое | Для создания покоя и уменьшения |
предплечье. | боли | |
7. | Проведение антибиотикотерапии, по | Для проведения |
назначению врача. | противовоспалительного лечения | |
8. | Обеспечение физиотерапевтического | Для улучшения регенерации тканей |
лечения. | ||
9. | Контроль за температурой тела, пульсом, | Для оценки эффективности лечения |
АД, общим состоянием пациента, повязкой. |
Оценка: к концу четвертого дня боль стихла, отек и гиперемия кисти уменьшились. Цель достигнута.
Студент проводит беседу с пациентом о характере и возможных причинах его заболевания, мерах профилактики.
Колосовидная повязка на правое плечо. Студент выполняет ее на статисте.
ЗАДАЧА № 11
В проктологическое отделение поступил пациент с жалобами на боли в области заднего прохода, усиливающиеся при дефекации, запоры, стул в виде «ленты», на каловых массах алая кровь.
При локальном осмотре определяется дефект слизистой оболочки заднего прохода в виде неглубокой трещины на 6 часах. Края трещины мягкие, кожа вокруг с небольшим отеком, гиперемирована.
ЗАДАНИЯ
1.Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2.Дайте рекомендации пациенту по профилактике трещин заднего прохода.
3.Наложите Т-образную повязку на промежность.
ЭТАЛОН ОТВЕТА
Проблемы пациента
Настоящие проблемы:
-боль в области заднего прохода, усиливающаяся при дефекации;
-кровотечение из прямой кишки;
-нарушение акта дефекации.
Потенциальные проблемы:
-риск инфицирования трещины заднего прохода;
-риск возникновения анемии.
Приоритетная проблема: боль в области заднего прохода, усиливающаяся при дефекации.
Цель краткосрочная: у пациента уменьшится боль в области заднего прохода.
План | Мотивация | |
1. | Вызвать врача. | Для получения назначений и |
рекомендаций | ||
2. | Провести беседу с пациентом о принципах | Психологически успокоить |
лечения заболевания, предполагаемом | пациента, пополнить его знания о | |
исходе лечения. | заболевании, ознакомить с планом | |
лечения | ||
3. | Обеспечить пациенту диету с достаточным | Для нормализации стула |
количеством клетчатки и продуктов, | ||
обладающих послабляющим действием. | ||
4. | Обеспечить гигиенический туалет в области | Для профилактики инфицирования |
заднего прохода после каждого акта | трещины | |
дефекации и при перевязках. | ||
5. | Обеспечить наложение асептической | Для уменьшения травматизации |
повязки с лекарственными препаратами. | трещины и дополнительного | |
инфицирования | ||
6. | Сделать пациенту очистительную или | Для облегчения акта дефекации |
масляную клизму по назначению врача. | ||
7. | Наблюдать за повязкой, соблюдением диеты | Контроль состояния пациента и |
пациентом, стулом. | эффективности лечения |
Оценка: боль в области заднего прохода уменьшилась, стул нормализовался. Цель достигнута.
Студент проводит беседу с пациентом по профилактике трещин заднего прохода. Причинами возникновения трещин заднего прохода являются запоры, механические
травмы, геморрой, физическое напряжение, инфекционные заболевания, ректальные инструментальные исследования.
Рекомендации пациенту по профилактике трещин заднего прохода:
— соблюдать диету, способствующую нормализации стула. Исключить прием острой пищи, алкоголя;
— добиться ежедневного регулярного стула;
— после каждого акта дефекации и на ночь – гигиенический туалет заднего прохода (подмывание, восходящий душ);
— носить хлопчатобумажные трусы, ежедневно менять их.
Студент на статисте накладывает косыночную повязку на промежность.
ЗАДАЧА № 12
В проктологическое отделение поступил пациент с жалобами на умеренные боли в нижней половине живота, крестце, тенезмы, чередование запоров и поносов. При осмотре стула медицинская сестра обнаружила в нем примесь слизи, гноя и крови. Из анамнеза выяснилось, что пациент болен в течение трех месяцев и похудел на 7 кг. При фиброколоноскопии выявлен рак прямой кишки III-IV степени. Пациенту предложена паллиативная операция, с выведением колостомы. Пациент испытывает сильный страх перед операцией, волнуется за ее возможный исход.
ЗАДАНИЯ
1.Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2.Дайте рекомендации пациенту по уходу за колостомой в домашних условиях.
3.Соберите набор для постановки очистительной клизмы, выполнить ее на муляже.
ЭТАЛОН ОТВЕТА
Проблемы пациента:
Настоящие:
-умеренные боли в нижней половине живота;
-нарушение акта дефекации;
-снижение массы тела;
-страх перед операцией;
-беспокойство за исход операции.
Потенциальные:
-дефицит самоухода после операции;
-дефицит знаний о жизни с колостомой;
-боязнь одиночества.
Приоритетная: страх перед операцией, беспокойство за ее исход.
Цель краткосрочная: пациент преодолеет страх перед операцией, поверит в ее благоприятный исход.
План | Мотивация | |
1. | М/с будет ежедневно обсуждать с пациентом | Психологически подготовить к |
его страхи и волнения. | наложению колостомы | |
2. | Ознакомит пациента с соответствующей | Для психологической адаптации к |
литературой, устройством современных | новому качеству жизни | |
калоприемников. | ||
3. | Пригласит психолога для консультации. | Для психологической поддержки |
4. | Ознакомит с планом предоперационной | Для ознакомления с планом |
подготовки и особенностями | подготовки к операции и | |
послеоперационного периода. | послеоперационного ухода | |
5. | М/с познакомит пациента с больным, | Подкрепить свои слова устами |
перенесшим удачно подобную операцию. | перенесшего операцию | |
6. | М/с обеспечит моральную поддержку | Оказать моральную поддержку |
пациента со стороны родственников. | пациенту близкими людьми | |
7. | М/с организует досуг пациента. | Отвлечь пациента от мыслей о |
неблагоприятном исходе |
Оценка: пациент успокоился, дал согласие на операцию. Цель достигнута.
Студент проводит беседу с пациентом о принципах ухода за колостомой в домашних условиях.
Рекомендации пациенту по уходу за колостомой в домашних условиях:
-встать на учет у стомотерапевта;
-подобрать вместе со стомотерапевтом нужный вид калоприемника;
-подобрать диету индивидуально после консультации со стомотерапевтом;
-употреблять кефир, активированный уголь для борьбы с метеоризмом;
-освобождать калоприемник по мере его заполнения в удобном месте;
-при смене калоприемника тщательно очищать кожу. С осторожностью применять мыло;
-для защиты кожи от мацерации использовать специальные пасты, мази, кремы;
-для постановки очистительных клизм через стому использовать специальные конусообразные наконечники. Объем клизмы не должен превышать 1-1,5 л.
Студент указывает на R-грамме признаки опухоли толстого кишечника.
Студент демонстрирует постановку очистительной клизмы на фантоме.
ЗАДАЧА № 13
В послеоперационной палате находится пациент после резекции желудка по поводу язвенной болезни. К концу первых суток состояние больного ухудшилось, жалуется на усиление боли в животе, икоту.
Объективно. Общее состояние средней тяжести. Язык сухой, покрыт белым налетом. Живот вздут, дыхание затруднено, перистальтика кишечника не прослушивается, газы не отходят.
ЗАДАНИЕ
1.Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2.Провести беседу с пациентом о характере и возможных причинах возникшего осложнения.
3.Перечислите оснащение, необходимое для постановки газоотводной трубки, поставьте ее на муляже.
ЭТАЛОН ОТВЕТ
Проблемы пациента
Настоящие:
-сильная боль в животе;
-икота;
-задержка газов и стула;
-нарушение целостности кожных покровов (послеоперационная рана);
-обложенный язык;
-дефицит двигательной активности из-за операции;
-дефицит самоухода.
Потенциальные: риск развития стойкой атонии кишечника.
Приоритетная: задержка стула и газов у пациента в послеоперационном периоде. Цель краткосрочная: у пациента уменьшится боль в животе, после проведенного
сестринского вмешательства начнут отходить газы.
План | Мотивация | |
1. | Вызвать врача. | Для получения назначений |
2. | Приподнять головной конец кровати | Для облегчения дыхания |
(положение Фаулера). | ||
3. | По назначению врача: | Для ликвидации застойных явлений в легких |
— | ввести назогастральный зонд в | Для отсасывания содержимого желудка |
желудок и промыть его 2% | ||
раствором соды (50-100 мл) | ||
— | ввести в/в гипертонический раствор | Для стимуляции работы кишечника |
хлорида натрия, | ||
— | ввести в/м прозерин, | |
— поставить гипертоническую клизму, | Для отхождения газов и каловых масс | |
затем газоотводную трубку | ||
— помочь врачу выполнить | Для улучшения перистальтики кишечника | |
околопочечную новокаиновую | ||
блокаду (0,25% раствор новокаина | ||
по 80 мл с каждой стороны) | ||
4. | Вести наблюдение за | Для контроля за состоянием пациента |
назогастральным зондом, | ||
газоотводной трубкой. | ||
5. | Проводить дыхательную гимнастику. | Для ликвидации застойных явлений в легких |
Оценка: газы отошли, боль в животе уменьшилась. Цель достигнута.
Студент проводит беседу с пациентом о характере и возможных причинах осложнений.
Студент выполняет манипуляцию на фантоме.
ЗАДАЧИ ПО ОКАЗАНИЮ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЯХ В ХИРУРГИИ С ЭТАЛОНАМИ ОТВЕТОВ
ЗАДАЧА № 1
Медсестра школьного медпункта оказывает помощь ученику, упавшему на перемене с опорой на правую кисть. При расспросе выявлено, что ребенок жалуется на боль в нижней трети правого предплечья, не может пользоваться конечностью.
При осмотре она обнаружила деформацию предплечья в н/3, отек. Общее состояние ребенка ближе к удовлетворительному, пульс 88 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД 100/70 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное, 18 в мин.
ЗАДАНИЯ
1.Определите характер повреждения.
2.Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3.Выполните транспортную иммобилизацию при данном повреждении.
ЭТАЛОН ОТВЕТА
1.По данным расспроса и осмотра пациента, можно предположить наличие перелома костей правого предплечья в н/3.
2.Алгоритм действий м/с:
План | Мотивация | ||||
1. | М/с осуществит вызов бригады «Скорой | Доставка пациента для оказания | |||
помощи». | квалифицированной помощи и лечения. | ||||
2. | М/с по назначению школьного врача | Уменьшить боль | |||
введет в/м 1 мл 50% анальгина. | |||||
3. | М/с наложит транспортную | Уменьшить | боль, | создать | покой |
иммобилизацию предплечья шиной | конечности | ||||
Крамера придав | |||||
среднефизиологическое положение | |||||
конечности. |
4. Студент демонстрирует манипуляцию в соответствии с алгоритмом.
ЗАДАЧА № 2
М/с процедурного кабинета по назначению врача вводит пациенту в/в желатиноль. После переливания 200 мл пациент жалуется на зуд кожи по передней поверхности туловища и в паховых областях.
При осмотре пациента м/с обнаружила крупнопятнистую ярко красную сыпь, слегка выступающую над поверхностью кожи.
Общее состояние удовлетворительное. Пульс 84 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД 130/80 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное, 18 в мин.
ЗАДАНИЯ
1.Определите состояние пациента.
2.Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3.Заполните одноразовую систему для переливания.
ЭТАЛОН ОТВЕТА
1.Аллергическая реакция в виде крапивницы.
2.Алгоритм действий м/с:
План | Мотивация | |
1. | М/с прекратит переливание, но из вены | Предупредить дальнейшее развитие |
не выйдет. | аллергических проявлений и сохранить | |
возможность в/в введения препаратов для | ||
лечения крапивницы | ||
2. | М/с чрез третье лицо вызовет врача и | Быстрое оказание помощи пациенту, |
доложит об изменении состояния | решение вопроса о продолжении введения | |
пациента. | желатиноля | |
3. | М/с подготовит медикаменты для | |
оказания помощи пациенту. | ||
4. | М/с выполнит назначения врача. | Лечение пациента |
5. | М/с осуществит контроль за состоянием | Оценить эффективность действий |
пациента, его ощушениями и кожными | ||
покровами в динамике. |
3. Студент заполнит систему в соответствии с алгоритмом.
ЗАДАЧА № 3
В травматологическое отделение поступил пациент по поводу закрытого перелома большеберцовой кости правой голени в н/3 без смещения. После проведения рентгенограммы костей голени, учитывая, что смещения отломков нет, врач наложил глубокую гипсовую лонгетную повязку, назначил ввести 2 мл 50% анальгина в/м. Измеряя температуру вечером, последний пожаловался присутствующей м/с на сильную боль в голени. При осмотре м/с обнаружила, что пальцы на стопе отечны, синюшны, холодные на ощупь.
ЗАДАНИЯ
1.Определите состояние пациента.
2.Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3.Подготовьте набор инструментов для скелетного вытяжения, операции на костях.
ЭТАЛОН ОТВЕТА
1.Сдавление конечности лангетной повязкой.
2.Алгоритм действий м/с:
План | Мотивация | |
1. | М/с доложит врачу об изменении | Оказание помощи пациенту своевременно и в |
состояния пациента. | полном объеме | |
2. | М/с,под руководством врача, рассечет | Уменьшить сдавление лонгетной повязкой, |
спиральные туры бинта, отведет в | уменьшить боль. | |
стороны края лонгетной повязки. | ||
3. | М/с придаст конечности возвышенное | Уменьшить отек, снизить интенсивность |
положение с помощью шины Белера. | боли | |
4. | М/с наложит пузырь со льдом на место | Уменьшить отек, гематому |
перелома. | ||
5. | По назначению врача, м/с введет р-р | Уменьшить боль |
анальгина. | ||
6. | М/с проконтролирует состояние | Оценить эффективность своих действий |
пациента через 30 мин. |
4. Студент выполнит манипуляцию согласно перечню инструментов.
ЗАДАЧА № 4
В ожоговое отделение поступил пациент с медицинским диагнозом: термический ожог передней поверхности туловища и обоих бедер. Ожоговый шок. При расспросе м/с выявила, что ожог получен 3 часа назад кипятком дома. Пациент вял, адинамичен, на вопросы отвечает, жалуется на боль.
При осмотре: кожные покровы бледные, передняя поверхность туловища и бедер гип