Стационар обратился мужчина с жалобами на сильную боль и отек правой кисти

Стационар обратился мужчина с жалобами на сильную боль и отек правой кисти thumbnail

ЭТАЛОН ОТВЕТА

Проблемы пациента

Настоящие проблемы:

— нарушение целостности кожи (послеоперационная рана);

— умеренная боль в послеоперационной ране;

— дефицит самоухода;

— дефицит знаний о своем состоянии;

— депрессия связанная с ампутацией.

Потенциальные проблемы: риск присоединения вторичной инфекции

Приоритетная проблема: депрессия, связанная с ампутацией.

Цель краткосрочная: пациент до выписки из стационара психологически адаптируется к своему состоянию.

План Мотивация
1. М/с будет ежедневно обсуждать с пациентом его проблемы. Для психологической адаптации пациента к своему состоянию
2. М/с проведет беседу с родственниками пациента. Для обеспечения психологической поддержки пациента
3. М/с обучит пациента пользоваться костылями. Для вовлечения пациента в активную жизнь
4. М/с обеспечит консультацию психотерапевта. Для ликвидации дефицита знаний о своем состоянии.
5. М/с объяснит пациенту о возможности протезирования и даст рекомендации о его образе жизни после выписки.  

Студент проводит беседу с пациентом о принципах реабилитации после перенесенной им ампутации пальцев стопы.

Студент охарактеризует вид некроза у пациента на представленной иллюстрации.

Студент демонстрирует на муляже технику наложения повязки на культю в соответствии с алгоритмом.

Задача № 10

В стационар обратился мужчина с жалобами на сильную боль и отек правой кисти. При расспросе м/с приемного отделения выяснила: 3 дня назад после работы на огороде с лопатой у основания 2-5 пальцев появились водянистые пузырьки. Спустя 2 дня один из них лопнул. На следующий день появилась боль, отек тыла кисти и покраснение кожи. Дотрагивание до кисти вызывает резкую боль.

При осмотре: пульс 96 в мин., АД 130/90 мм рт. ст., температура тела 38° С.

Задание

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите с пациентом беседу о характере и возможных причинах его заболевания, мерах профилактики.

3. Назовите вид бинтовой повязки и выполните ее.

Проблемы пациента

Настоящие проблемы:

— боль и отек в правой кисти;

— повышение температуры тела;

— ограничение движения в правой кисти;

— дефицит самоухода.

Потенциальные проблемы:

— риск распространения инфекции;

— риск ухудшения общего состояния, обусловленного интоксикацией;

— высокий риск осложнений.

Приоритетная проблема: боль и отек правой кисти вследствие развития флегмоны.

Цель краткосрочная: у пациента уменьшится боль и отек в правой кисти в течение 3-4 дней.

План Мотивация
1. Вызов врача Для решения вопроса о выборе метода лечения
2. Информирование пациента о методе лечения (оперативное – вскрытие флегмоны). Психологическая подготовка пациента к операции
3. Обеспечение асептического окружения (туалет кожи, сухое бритье). Для уменьшения инфицирования окружающей кожи
4. Оказание помощи врачу при вскрытии и дренировании флегмоны. Для обеспечения оттока отделяемого
5. Наложение повязки с гипертоническим раствором натрия хлорида. Для улучшения оттока отделяемого из раны
6. Наложение косыночной повязки на правое предплечье. Для создания покоя и уменьшения боли
7. Проведение антибиотикотерапии, по назначению врача. Для проведения противовоспалительного лечения
8. Обеспечение физиотерапевтического лечения. Для улучшения регенерации тканей
9. Контроль за температурой тела, пульсом, АД, общим состоянием пациента, повязкой. Для оценки эффективности лечения

Оценка: к концу четвертого дня боль стихла, отек и гиперемия кисти уменьшились. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с пациентом о характере и возможных причинах его заболевания, мерах профилактики.

Колосовидная повязка на правое плечо. Студент выполняет ее на статисте.

Задача № 11

В проктологическое отделение поступил пациент с жалобами на боли в области заднего прохода, усиливающиеся при дефекации, запоры, стул в виде «ленты», на каловых массах алая кровь.

При локальном осмотре определяется дефект слизистой оболочки заднего прохода в виде неглубокой трещины на 6 часах. Края трещины мягкие, кожа вокруг с небольшим отеком, гиперемирована.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Дайте рекомендации пациенту по профилактике трещин заднего прохода.

3. Наложите Т-образную повязку на промежность.

Источник

Аттестация профессиональной деятельности

ПМ02. Участие в лечебно- диагностическом и реабилитационном процессах

МДК_02.01. «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»

МДК 02.02. «Основы реабилитации»

Специальность_060500 «Сестринское дело»

ГБОУ СПО ВО «Ковровский медицинский колледж» Рассмотрен и одобрен на заседании ЦМК
«___»_____________г.
Утверждаю
Зам. директора по УР
___________Нахаева Н.П.
«___»____________г.

Задания для обучающихся

Оцениваемые компетенции ПК2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, пк 2.5, ПК 2.6, ПК 2.7. ПК 2.8

Условия выполнения заданияпрактическое задание выполняется в учебном кабинете с использованием материальных ресурсов, с учетом требований по безопасности труда при выполнении медицинской услуги

Время выполнения задания_30 минут

Задание№1. Задача

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания- 10 минут

В стационар обратился мужчина с жалобами на сильную боль и отек правой кисти. При расспросе м/с приемного отделения выяснила: 3 дня назад после работы на огороде с лопатой у основания 2-5 пальцев появились водянистые пузырьки. Спустя 2 дня один из них лопнул. На следующий день появилась боль, отек тыла кисти и покраснение кожи. Дотрагивание до кисти вызывает резкую боль.

При осмотре: пульс 96 в мин., АД 130/90 мм рт. ст., температура тела 38° С.

Задание

1. Определите проблемы пациента;

2. сформулируйте цели

3. составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

4. Проведите с пациентом беседу о характере и возможных причинах его заболевания,

5. Проведите с пациентом беседу о мерах профилактики.

6. Назовите вид бинтовой повязки и выполните ее.

7. Заполните необходимую медицинскую документацию

Задание№2 . Задача

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания- 10 минут

В экстремальной ситуации (в поезде) женщина родила живого ребенка. При родах присутствовала медицинская сестра. Послед самостоятельно отделился и вышел. Кровопотеря составила приблизительно 250-300 мл. Женщина жалуется на усталость, волнуется за своего ребенка.

Объективно: кожные покровы розовые, пульс 74 уд. в мин. На подкладной пеленке обильные кровянистые выделения алого цвета. При осмотре последа дефектов не выявлено.

Задания

1. Определите проблемы пациента;

2. сформулируйте цели

3. составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

4. Проведите беседы с пациенткой с целью убеждения ее в благополучном исходе родов

6. Проведите беседы об обеспечении питания с высоким содержанием белка, витаминов, микроэлементов

7. Проведите беседу о гигиене матери и ребенка.

8. Заполните необходимую медицинскую документацию

9. Продемонстрируйте технику наружного массажа матки.

Читайте также:  Отек от касторового масла

Задание№3 . Задача

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания- 10 минут

Девочка 6 лет находится на стационарном лечении. Диагноз: острый пиелонефрит. Жалуется на общую слабость, понижение аппетита, температуру тела 38,6 С. Девочка вялая, капризная. Беспокоят боли в животе, болезненные и частые мочеиспускания. Из анамнеза: больна в течение последних 3-х дней. Накануне заболевания упала в холодную воду. Кожные покровы бледные, чистые. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий. ЧДД 26 в минуту, пульс 102 в минуту.

Моча мутная, мочи мало, мочеиспускание частое.

Задания

1. Определите проблемы пациента;

2. сформулируйте цели

3. составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

4. Проведите беседу о профилактике осложнений при пиелонефрите.

5. Продемонстрируйте технику сбора анализа мочи по Зимницкому.

6. Заполните необходимую медицинскую документацию

Билет № 14 (эталон ответа)

Задача №1

Проблемы пациента

Настоящие проблемы:

— боль и отек в правой кисти;

— повышение температуры тела;

— ограничение движения в правой кисти;

— дефицит самоухода.

Потенциальные проблемы:

— риск распространения инфекции;

— риск ухудшения общего состояния, обусловленного интоксикацией;

— высокий риск осложнений.

Приоритетная проблема: боль и отек правой кисти вследствие развития флегмоны.

Цель краткосрочная: у пациента уменьшится боль и отек в правой кисти в течение 3-4 дней.

План Мотивация
1. Вызов врача Для решения вопроса о выборе метода лечения
2. Информирование пациента о методе лечения (оперативное – вскрытие флегмоны). Психологическая подготовка пациента к операции
3. Обеспечение асептического окружения (туалет кожи, сухое бритье). Для уменьшения инфицирования окружающей кожи
4. Оказание помощи врачу при вскрытии и дренировании флегмоны. Для обеспечения оттока отделяемого
5. Наложение повязки с гипертоническим раствором натрия хлорида. Для улучшения оттока отделяемого из раны
6. Наложение косыночной повязки на правое предплечье. Для создания покоя и уменьшения боли
7. Проведение антибиотикотерапии, по назначению врача. Для проведения противовоспалительного лечения
8. Обеспечение физиотерапевтического лечения. Для улучшения регенерации тканей
9. Контроль за температурой тела, пульсом, АД, общим состоянием пациента, повязкой. Для оценки эффективности лечения

Оценка: к концу четвертого дня боль стихла, отек и гиперемия кисти уменьшились. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с пациентом о характере и возможных причинах его заболевания, мерах профилактики.

Колосовидная повязка на правое плечо. Студент выполняет ее на статисте.

Студент заполняет необходимую медицинскую документацию

Задача № 2

В экстремальной ситуации у беременной произошли преждевременные роды.

Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:

n роды произошли вне стационара;

n ранний послеродовый период;

n кровянистые выделения из половых путей.

2. Алгоритм действий медсестры:

n сообщить бригадиру железнодорожного состава о необходимости вызова по рации бригады скорой помощи к ближайшей станции, с целью экстренной транспортировки в родильный дом;

n успокоить родильницу, придать удобное положение, убрать послед, пеленки, по возможности обтереть грязные участки тела, укрыть одеялом с целью создания благоприятной обстановки;

n периодически производить наружный массаж матки, наблюдать за выделениями из половых путей с целью предотвращения кровотечения;

n положить на низ живота груз, при возможности холод, с целью профилактики кровотечения;

n наблюдать за состоянием беременной, периодически определять пульс с целью контроля состояния.

4. Студент демонстрирует на муляже технику наружного массажа матки. Пальпаторно определяет дно матки и кистью правой руки совершает круговые движения, массируя матку. При этом студент должен наблюдать за выделениями из половых путей.

5. Студент заполняет необходимую медицинскую документацию

Задача № 3

Проблемы пациента

Настоящие:

— частое мочеиспускание;

— лихорадка;

— снижение аппетита;

— боль при мочеиспускании.

Потенциальные:

— риск нарушения целостности кожи в области складок промежности.

Приоритетная проблема: частое мочеиспускание.

Краткосрочная цель: уменьшить частоту мочеиспусканий к концу недели.

Долгосрочная цель: родственники продемонстрируют знания о факторах риска (переохлаждение, соблюдение личной гигиены, питание) к моменту выписки.

План Мотивация
1. Обеспечить диетическое питание (исключить острые и жирные блюда, количество жидкости должно соответствовать рекомендации врача) Для нормализации водного баланса
2. Обеспечить смену нательного и постельного белья пациента по мере загрязнения Для соблюдения правил личной гигиены пациента
3. Обеспечить регулярное подмывание пациента и смазывание промежности 2-3 раза в день вазелиновым маслом Для соблюдения гигиены промежности
4. Обеспечить пациента мочеприёмником Для опорожнения мочевого пузыря
5. Обеспечить дезинфекцию мочеприёмника Для соблюдения правил инфекционной безопасности
6. Регулярное проветривание палату 3-4 раза в день по 30 минут Для обогащения воздуха кислородом
7. Обеспечить психологическую поддержку родственникам и пациенту Для облегчения страданий
8. Обеспечить приём лекарственных средств, по назначению врача Для лечения пациента
9. Провести беседу с родственниками о необходимости соблюдения диеты, личной гигиены, необходимости избегать переохлаждения Для профилактики осложнений

Оценка: частота мочеиспускания уменьшилась. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с матерью девочки о профилактике осложнений при пиелонефрите.

Студент демонстрирует технику сбора мочи для анализа по Зимницкому.

Студент заполняет необходимую медицинскую документацию

Критерии оценки:

«усвоен» — комплексная оценка предложенной ситуации; правильно сформулируемые цели и составлен план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства, знание теоретического материала с учетом междисциплинарных связей; полный ответ на вопрос, правильный выбор тактики действий; правильное оформление медицинской документации в соответствии с ГОСТ, последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмом действий;

«не усвоен»– неверная оценка ситуации; неправильный ответ на вопрос к иллюстративному материалу; неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению ситуации, нарушению безопасности пациента; неправильное выполнение практических манипуляций, проводимое с нарушением безопасности пациента и медперсонала; неумение оказать неотложную помощь.

Читайте также:

Рекомендуемые страницы:

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Источник

Стационар обратился мужчина с жалобами на сильную боль и отек правой кисти

психотерапевта.

своем состоянии.

5.М/с объяснит пациенту о возможности протезирования и даст рекомендации о его образе жизни после выписки.

Студент проводит беседу с пациентом о принципах реабилитации после перенесенной им ампутации пальцев стопы.

Студент охарактеризует вид некроза у пациента на представленной иллюстрации. Студент демонстрирует на муляже технику наложения повязки на культю в

соответствии с алгоритмом.

ЗАДАЧА № 10

В стационар обратился мужчина с жалобами на сильную боль и отек правой кисти. При расспросе м/с приемного отделения выяснила: 3 дня назад после работы на огороде с лопатой у основания 2-5 пальцев появились водянистые пузырьки. Спустя 2 дня один из них лопнул. На следующий день появилась боль, отек тыла кисти и покраснение кожи. Дотрагивание до кисти вызывает резкую боль.

Читайте также:  Перифокальный отек головного мозга что

При осмотре: пульс 96 в мин., АД 130/90 мм рт. ст., температура тела 38 С.

ЗАДАНИЕ

1.Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2.Проведите с пациентом беседу о характере и возможных причинах его заболевания, мерах профилактики.

3.Назовите вид бинтовой повязки и выполните ее.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

Проблемы пациента

Настоящие проблемы:

-боль и отек в правой кисти;

-повышение температуры тела;

-ограничение движения в правой кисти;

-дефицит самоухода.

Потенциальные проблемы:

-риск распространения инфекции;

-риск ухудшения общего состояния, обусловленного интоксикацией;

-высокий риск осложнений.

Приоритетная проблема: боль и отек правой кисти вследствие развития флегмоны.

Цель краткосрочная: у пациента уменьшится боль и отек в правой кисти в течение 3-4 дней.

1.

Вызов врача

Для решения вопроса о выборе

метода лечения

2.

Информирование пациента о методе лечения

Психологическая подготовка

(оперативное – вскрытие флегмоны).

пациента к операции

3.

Обеспечение асептического окружения

Для уменьшения инфицирования

(туалет кожи, сухое бритье).

окружающей кожи

4.

Оказание помощи врачу при вскрытии и

Для обеспечения оттока отделяемого

дренировании флегмоны.

5.

Наложение повязки с гипертоническим

Для улучшения оттока отделяемого из

раствором натрия хлорида.

раны

6.

Наложение косыночной повязки на правое

Для создания покоя и уменьшения

предплечье.

боли

7.

Проведение антибиотикотерапии, по

Для проведения

назначению врача.

противовоспалительного лечения

8.

Обеспечение физиотерапевтического

Для улучшения регенерации тканей

лечения.

9.

Контроль за температурой тела, пульсом,

Для оценки эффективности лечения

АД, общим состоянием пациента, повязкой.

Оценка: к концу четвертого дня боль стихла, отек и гиперемия кисти уменьшились. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с пациентом о характере и возможных причинах его заболевания, мерах профилактики.

Колосовидная повязка на правое плечо. Студент выполняет ее на статисте.

ЗАДАЧА № 11

В проктологическое отделение поступил пациент с жалобами на боли в области заднего прохода, усиливающиеся при дефекации, запоры, стул в виде «ленты», на каловых массах алая кровь.

При локальном осмотре определяется дефект слизистой оболочки заднего прохода в виде неглубокой трещины на 6 часах. Края трещины мягкие, кожа вокруг с небольшим отеком, гиперемирована.

ЗАДАНИЯ

1.Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2.Дайте рекомендации пациенту по профилактике трещин заднего прохода.

3.Наложите Т-образную повязку на промежность.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

Проблемы пациента

Настоящие проблемы:

-боль в области заднего прохода, усиливающаяся при дефекации;

-кровотечение из прямой кишки;

-нарушение акта дефекации.

Потенциальные проблемы:

-риск инфицирования трещины заднего прохода;

-риск возникновения анемии.

Приоритетная проблема: боль в области заднего прохода, усиливающаяся при дефекации.

Цель краткосрочная: у пациента уменьшится боль в области заднего прохода.

План

Мотивация

1.

Вызвать врача.

Для получения назначений и

рекомендаций

2.

Провести беседу с пациентом о принципах

Психологически успокоить

лечения заболевания, предполагаемом

пациента, пополнить его знания о

исходе лечения.

заболевании, ознакомить с планом

лечения

3.

Обеспечить пациенту диету с достаточным

Для нормализации стула

количеством клетчатки и продуктов,

обладающих послабляющим действием.

4.

Обеспечить гигиенический туалет в области

Для профилактики инфицирования

заднего прохода после каждого акта

трещины

дефекации и при перевязках.

5.

Обеспечить наложение асептической

Для уменьшения травматизации

повязки с лекарственными препаратами.

трещины и дополнительного

инфицирования

6.

Сделать пациенту очистительную или

Для облегчения акта дефекации

масляную клизму по назначению врача.

7.

Наблюдать за повязкой, соблюдением диеты

Контроль состояния пациента и

пациентом, стулом.

эффективности лечения

Оценка: боль в области заднего прохода уменьшилась, стул нормализовался. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с пациентом по профилактике трещин заднего прохода. Причинами возникновения трещин заднего прохода являются запоры, механические

травмы, геморрой, физическое напряжение, инфекционные заболевания, ректальные инструментальные исследования.

Рекомендации пациенту по профилактике трещин заднего прохода:

— соблюдать диету, способствующую нормализации стула. Исключить прием острой пищи, алкоголя;

— добиться ежедневного регулярного стула;

— после каждого акта дефекации и на ночь – гигиенический туалет заднего прохода (подмывание, восходящий душ);

— носить хлопчатобумажные трусы, ежедневно менять их.

Студент на статисте накладывает косыночную повязку на промежность.

ЗАДАЧА № 12

В проктологическое отделение поступил пациент с жалобами на умеренные боли в нижней половине живота, крестце, тенезмы, чередование запоров и поносов. При осмотре стула медицинская сестра обнаружила в нем примесь слизи, гноя и крови. Из анамнеза выяснилось, что пациент болен в течение трех месяцев и похудел на 7 кг. При фиброколоноскопии выявлен рак прямой кишки III-IV степени. Пациенту предложена паллиативная операция, с выведением колостомы. Пациент испытывает сильный страх перед операцией, волнуется за ее возможный исход.

ЗАДАНИЯ

1.Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2.Дайте рекомендации пациенту по уходу за колостомой в домашних условиях.

3.Соберите набор для постановки очистительной клизмы, выполнить ее на муляже.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

Проблемы пациента:

Настоящие:

-умеренные боли в нижней половине живота;

-нарушение акта дефекации;

-снижение массы тела;

-страх перед операцией;

-беспокойство за исход операции.

Потенциальные:

-дефицит самоухода после операции;

-дефицит знаний о жизни с колостомой;

-боязнь одиночества.

Приоритетная: страх перед операцией, беспокойство за ее исход.

Цель краткосрочная: пациент преодолеет страх перед операцией, поверит в ее благоприятный исход.

План

Мотивация

1.

М/с будет ежедневно обсуждать с пациентом

Психологически подготовить к

его страхи и волнения.

наложению колостомы

2.

Ознакомит пациента с соответствующей

Для психологической адаптации к

литературой, устройством современных

новому качеству жизни

калоприемников.

3.

Пригласит психолога для консультации.

Для психологической поддержки

4.

Ознакомит с планом предоперационной

Для ознакомления с планом

подготовки и особенностями

подготовки к операции и

послеоперационного периода.

послеоперационного ухода

5.

М/с познакомит пациента с больным,

Подкрепить свои слова устами

перенесшим удачно подобную операцию.

перенесшего операцию

6.

М/с обеспечит моральную поддержку

Оказать моральную поддержку

пациента со стороны родственников.

пациенту близкими людьми

7.

М/с организует досуг пациента.

Отвлечь пациента от мыслей о

неблагоприятном исходе

Оценка: пациент успокоился, дал согласие на операцию. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с пациентом о принципах ухода за колостомой в домашних условиях.

Рекомендации пациенту по уходу за колостомой в домашних условиях:

-встать на учет у стомотерапевта;

-подобрать вместе со стомотерапевтом нужный вид калоприемника;

-подобрать диету индивидуально после консультации со стомотерапевтом;

-употреблять кефир, активированный уголь для борьбы с метеоризмом;

-освобождать калоприемник по мере его заполнения в удобном месте;

Читайте также:  Отек ушей у свиней

-при смене калоприемника тщательно очищать кожу. С осторожностью применять мыло;

-для защиты кожи от мацерации использовать специальные пасты, мази, кремы;

-для постановки очистительных клизм через стому использовать специальные конусообразные наконечники. Объем клизмы не должен превышать 1-1,5 л.

Студент указывает на R-грамме признаки опухоли толстого кишечника.

Студент демонстрирует постановку очистительной клизмы на фантоме.

ЗАДАЧА № 13

В послеоперационной палате находится пациент после резекции желудка по поводу язвенной болезни. К концу первых суток состояние больного ухудшилось, жалуется на усиление боли в животе, икоту.

Объективно. Общее состояние средней тяжести. Язык сухой, покрыт белым налетом. Живот вздут, дыхание затруднено, перистальтика кишечника не прослушивается, газы не отходят.

ЗАДАНИЕ

1.Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2.Провести беседу с пациентом о характере и возможных причинах возникшего осложнения.

3.Перечислите оснащение, необходимое для постановки газоотводной трубки, поставьте ее на муляже.

ЭТАЛОН ОТВЕТ

Проблемы пациента

Настоящие:

-сильная боль в животе;

-икота;

-задержка газов и стула;

-нарушение целостности кожных покровов (послеоперационная рана);

-обложенный язык;

-дефицит двигательной активности из-за операции;

-дефицит самоухода.

Потенциальные: риск развития стойкой атонии кишечника.

Приоритетная: задержка стула и газов у пациента в послеоперационном периоде. Цель краткосрочная: у пациента уменьшится боль в животе, после проведенного

сестринского вмешательства начнут отходить газы.

План

Мотивация

1.

Вызвать врача.

Для получения назначений

2.

Приподнять головной конец кровати

Для облегчения дыхания

(положение Фаулера).

3.

По назначению врача:

Для ликвидации застойных явлений в легких

ввести назогастральный зонд в

Для отсасывания содержимого желудка

желудок и промыть его 2%

раствором соды (50-100 мл)

ввести в/в гипертонический раствор

Для стимуляции работы кишечника

хлорида натрия,

ввести в/м прозерин,

— поставить гипертоническую клизму,

Для отхождения газов и каловых масс

затем газоотводную трубку

— помочь врачу выполнить

Для улучшения перистальтики кишечника

околопочечную новокаиновую

блокаду (0,25% раствор новокаина

по 80 мл с каждой стороны)

4.

Вести наблюдение за

Для контроля за состоянием пациента

назогастральным зондом,

газоотводной трубкой.

5.

Проводить дыхательную гимнастику.

Для ликвидации застойных явлений в легких

Оценка: газы отошли, боль в животе уменьшилась. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с пациентом о характере и возможных причинах осложнений.

Студент выполняет манипуляцию на фантоме.

ЗАДАЧИ ПО ОКАЗАНИЮ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЯХ В ХИРУРГИИ С ЭТАЛОНАМИ ОТВЕТОВ

ЗАДАЧА № 1

Медсестра школьного медпункта оказывает помощь ученику, упавшему на перемене с опорой на правую кисть. При расспросе выявлено, что ребенок жалуется на боль в нижней трети правого предплечья, не может пользоваться конечностью.

При осмотре она обнаружила деформацию предплечья в н/3, отек. Общее состояние ребенка ближе к удовлетворительному, пульс 88 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД 100/70 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное, 18 в мин.

ЗАДАНИЯ

1.Определите характер повреждения.

2.Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3.Выполните транспортную иммобилизацию при данном повреждении.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1.По данным расспроса и осмотра пациента, можно предположить наличие перелома костей правого предплечья в н/3.

2.Алгоритм действий м/с:

План

Мотивация

1.

М/с осуществит вызов бригады «Скорой

Доставка пациента для оказания

помощи».

квалифицированной помощи и лечения.

2.

М/с по назначению школьного врача

Уменьшить боль

введет в/м 1 мл 50% анальгина.

3.

М/с наложит транспортную

Уменьшить

боль,

создать

покой

иммобилизацию предплечья шиной

конечности

Крамера придав

среднефизиологическое положение

конечности.

4. Студент демонстрирует манипуляцию в соответствии с алгоритмом.

ЗАДАЧА № 2

М/с процедурного кабинета по назначению врача вводит пациенту в/в желатиноль. После переливания 200 мл пациент жалуется на зуд кожи по передней поверхности туловища и в паховых областях.

При осмотре пациента м/с обнаружила крупнопятнистую ярко красную сыпь, слегка выступающую над поверхностью кожи.

Общее состояние удовлетворительное. Пульс 84 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД 130/80 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное, 18 в мин.

ЗАДАНИЯ

1.Определите состояние пациента.

2.Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3.Заполните одноразовую систему для переливания.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1.Аллергическая реакция в виде крапивницы.

2.Алгоритм действий м/с:

План

Мотивация

1.

М/с прекратит переливание, но из вены

Предупредить дальнейшее развитие

не выйдет.

аллергических проявлений и сохранить

возможность в/в введения препаратов для

лечения крапивницы

2.

М/с чрез третье лицо вызовет врача и

Быстрое оказание помощи пациенту,

доложит об изменении состояния

решение вопроса о продолжении введения

пациента.

желатиноля

3.

М/с подготовит медикаменты для

оказания помощи пациенту.

4.

М/с выполнит назначения врача.

Лечение пациента

5.

М/с осуществит контроль за состоянием

Оценить эффективность действий

пациента, его ощушениями и кожными

покровами в динамике.

3. Студент заполнит систему в соответствии с алгоритмом.

ЗАДАЧА № 3

В травматологическое отделение поступил пациент по поводу закрытого перелома большеберцовой кости правой голени в н/3 без смещения. После проведения рентгенограммы костей голени, учитывая, что смещения отломков нет, врач наложил глубокую гипсовую лонгетную повязку, назначил ввести 2 мл 50% анальгина в/м. Измеряя температуру вечером, последний пожаловался присутствующей м/с на сильную боль в голени. При осмотре м/с обнаружила, что пальцы на стопе отечны, синюшны, холодные на ощупь.

ЗАДАНИЯ

1.Определите состояние пациента.

2.Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3.Подготовьте набор инструментов для скелетного вытяжения, операции на костях.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1.Сдавление конечности лангетной повязкой.

2.Алгоритм действий м/с:

План

Мотивация

1.

М/с доложит врачу об изменении

Оказание помощи пациенту своевременно и в

состояния пациента.

полном объеме

2.

М/с,под руководством врача, рассечет

Уменьшить сдавление лонгетной повязкой,

спиральные туры бинта, отведет в

уменьшить боль.

стороны края лонгетной повязки.

3.

М/с придаст конечности возвышенное

Уменьшить отек, снизить интенсивность

положение с помощью шины Белера.

боли

4.

М/с наложит пузырь со льдом на место

Уменьшить отек, гематому

перелома.

5.

По назначению врача, м/с введет р-р

Уменьшить боль

анальгина.

6.

М/с проконтролирует состояние

Оценить эффективность своих действий

пациента через 30 мин.

4. Студент выполнит манипуляцию согласно перечню инструментов.

ЗАДАЧА № 4

В ожоговое отделение поступил пациент с медицинским диагнозом: термический ожог передней поверхности туловища и обоих бедер. Ожоговый шок. При расспросе м/с выявила, что ожог получен 3 часа назад кипятком дома. Пациент вял, адинамичен, на вопросы отвечает, жалуется на боль.

При осмотре: кожные покровы бледные, передняя поверхность туловища и бедер гип