Отекла во время окрашивания
Что такое подтёки?
Подтёки формируются из-за неравномерной толщины слоя
покрытия в некоторых местах, особенно на вертикальных
поверхностях. Скопление краски на таком участке настолько
большое, что еще мокрая краска начинает стекать.
Советуют и такое решение
проблемы решения подтёков в процессе покраски
Если проблема подтёки краски проявилась в процессе
окрашивания, а это обычно происходит в области торца, то её можно устранить, нанеся в месте появления подтёка дополнительное количество материала, так чтобы подтёк опустился к основанию изделия.
После высыхания поверхность будет находиться в хорошем состоянии за исключением нижнего угла торца, который, как правило, не портит внешний вид.
Рис. 1. Потёк на кромке детали |
Что ещё делают, чтобы не было
подтёков?
При нанесении распылением ЛКМ, проблематичного относительно подтёков, желательно вести пистолет так, чтобы струя воздуха не сдувала материал с торцов, то есть лёгким поворотом пистолета в сторону торца при приближении к краю детали.
Рис. 2. Потек по плоскости детали |
Если нанесённый материал сползает с торца «простынёй», значит плохая адгезия. Если подтёки появились во время сушки, не следует принимать никаких действий до того, как покрытие полностью высохнет. После высыхания подтёки можно удалить с помощью лезвия или специального лакового рубаночка.
Причины возникновения подтёков и способы их предотвращения при
покраске деталей мебели
Таблица 1
Возможная причина потёков | Предотвращение |
---|---|
Нанесён слишком толстый лакокрасочный слой | Наносите несколько тонких слоев через несколько минут. Используйте тиксотропные материалы. Убедитесь, что пистолет формирует однородный факел, чтобы предотвратить переизбыток материала в некоторых точках. Используйте сопло меньшего диаметра, уменьшите подачу ЛКМ. |
Проблемы с адгезией | Прошлифуйте поверхность. Предварительно нанесите адгезионный грунт. |
Материал содержит слишком много растворителя | Используйте меньшее количество растворителя. Используйте более летучие растворители. Держите пистолет дальше от окрашиваемой поверхности, чтобы позволить растворителям в большей мере испариться. |
Дефект потёки при покраске автомобиля
Таблица 2
Причины и предотвращение дефекта потёки при покраске
автомобиля на разных этапах покраски
Этап процесса покраски | Причина | Предотвращение |
---|---|---|
Подготовка | Поверхность не была достаточным образом обезжирена. Краска стекает из-за отсутствия достаточной адгезии с поверхностью | Тщательно обезжиривайте автомобиль перед нанесением отделочного покрытия |
Нанесение краски | Выбранный разбавитель является слишком медленным для данных условий | Выбирайте правильный разбавитель в зависимости от температуры, размера ремонта и потока воздуха |
Слишком много разбавителя добавлено в продукт | Пользуйтесь мерной линейкой или вискозиметром для получения правильной пропорции и/или вязкости | |
Распыление выполняется со слишком близкого расстояния или краска наносится неравномерно, в результате чего образуются локальные скопления | Придерживайтесь рекомендованной техники нанесения | |
Краска нанесена слишком толстыми слоями | Придерживайтесь рекомендованной техники нанесения | |
Не правильная настройки краскопульта | Используйте рекомендованные настройки краскопульта согласно рекомендациям в технической документации | |
Оборудование для окраски является слишком холодным, и разбавитель испаряется слишком медленно | Идеальная температура для нанесения материалов составляет около 20 ºC. При необходимости пользуйтесь более быстрым разбавителем | |
Автомобиль слишком холодный. Краска слишком холодная для нанесения | При необходимости дайте автомобилю «акклиматизироваться» в окрасочной камере. Температура хранения должна составлять около 20 ºC |
Как устранить дефект
потёки
при покраске автомобиля
Небольшие потеки можно устранить шлифованием и полировкой. Крупные потеки необходимо
зашлифовать после отверждения и окрасить поверхность заново.
Инструменты для удаления потёков краски, лака при покраске
мебельных деталей и автомобиля
Для механического удаления потёков есть специальный инструмент,
который имеет разные названия — микрорезак, рубанок, каттер (от
английского слова cut — резать), мини
напильник, нож. Разница тут ещё не только в названиях, но и
конструкции. Назначение у всех инструментов схожее — это
удаление потёков, но не только их, а ещё включений, пыли.
Основные инструменты для удаления потёков
- микрорезак для устранения подтеков APP NDZ
- мини напильник
Мирка для удаления дефектов окраски - нож для удаления подтеков
под названием Carsystem - каттер Мирка
- APP Резак для удаления дефектов покраски
- приспособление для удаления потеков Shim Mask
Микрорезак для устранения подтеков APP NDZ
Основа микорезака для удаления потёков напоминает нам большой
напильник, но с приятным дополнением — это возможность регулировки
высоты резки.
Рис. 3-4. Микрорезак для устранения подтеков APP NDZ |
Мини напильник
Мирка для удаления дефектов окраски
Mirka мини-напильник это ещё одна разновидность инструмента для
удаления потёков, которая напоминает напильник, причём в названии
присутствует это слово.
Размер инструмента небольшой всего 20*42 мм, у мини напильника
две стороны, одна с мелкой, другая с грубыми насечками. Применяется
инструмент просто — крупный подтёк или пылинка срезается
напильником, а затем шлифуется микроабразивом и полируется.
Рис. 5. Мини напильник Мирка для удаления дефектов окраски |
Нож для удаления подтеков
под названием Carsystem
Это специальный нож для быстрого и эффективного удаления застывших потеков на лакокрасочном покрытии
автомобиля.
Рис. 6. Нож для удаления подтеков Carsystem |
Каттер Мирка
Каттер Mirka — это нож для быстрого и качественного удаления пыли и подтёков на лакокрасочном покрытии.
В комплекте с каттером идут такие полезные аксессуары, как чехол и шнур,
для того, чтобы маляр мог его носить как маляр, а то и на шее,
очевидно, чтобы всегда был под рукой
.
Рис. 7. Каттер Mirka — нож для быстрого и качественного удаления пыли и подтёков |
Смотрите видео о применении каттера для удаления потёков, пыли и
мусора после покраски
|
---|
Видео.1. Применении каттера для удаления потёков, пыли и мусора после покраски |
APP Резак для удаления дефектов покраски
Это специальный резак выполненный из твердой инструментальной стали
и также предназначен для удаления частиц пыли, мусора, потёков,
естественно только на хорошо высохшей поверхности.
Рис. 8-9. APP Резак для удаления дефектов покраски |
Приспособление для удаления потеков Shim Mask
Это трафарет, который накладывается на потёк и помогает удалить
мелкие дефекты. Получается, что Вы будете скрести каттером или
резаком по шаблону и срезать сам дефект, не повреждая окрашенную
поверхность вокруг него.
Рис. 10-11. Приспособление для удаления потеков Shim Mask |
Смотрите видео о применении приспособления для удаления потеков Shim Mask
Видео на английском на языке, но из него всё понятно.
|
---|
Видео.2. Применение приспособления для удаления потеков Shim Mask |
Источник
Почему возникают потеки, и как их избежать
Не зависимо от того, кто красит автомобиль – опытный мастер или новичок, от потеков краски никто не застрахован, в первом случае, конечно, они возникают реже. Основная причина образования потеков – слишком большое количество нанесенной краски или лака, а умение определять нужно количество – вопрос опыта.
Для того, чтобы не ликвидировать какую-то проблему, лучше не допускать ее изначально. Основное правило, позволяющее не допустить потеков: нужно наносить столько материала, сколько способна удержать окрашиваемая поверхность.
Отметим некоторые приемы и факты, которые позволят избежать или минимизировать риск потеков при покраске машины:
1. Красить важно при отличной освещенности, так как контроль полностью ложится на зрение «маляра».
2. Следите за бликом. Когда слой краски станет равномерно глянцевым, нужно остановить нанесение.
3. При использовании обычного распылителя, держите его на расстоянии не меньше 25 сантиметров от окрашиваемой поверхности. Если располагать его слишком близко — потеки неизбежны.
4. Промежуточная сушка должна продолжаться не меньше 10 минут. А если покраска производится при холодной температуре воздуха, время нужно увеличить. Чем холоднее, тем больше нужно времени.
5. В инструкции по применению горячей сушки написано, что ее можно начинать через 15 минут после окрашивания. Это не так! Вязкость краски уменьшится из-за нагрева, а значит, она точно потечет. Летом горячую сушку можно начинать через час, после окрашивания, а зимой не раньше, чем на следующий день.
Как удалить потеки после покраски машины
Если избежать этой проблемы все же не удалось, ее придется ликвидировать. Некоторые импульсивные люди хватаются за ткань и растворитель, чтобы смыть всю краску, но делать этого не стоит. Во-первых, от ткани останется такое количество волокон, что дальнейшая работа превратится в ад. Во-вторых, на количестве тряпок и растворителя вы разоритесь. Есть более действенный метод, который проходится всего в несколько этапов.
Этап первый.
Сначала следует выдохнуть, и, будто ничего не случилось, досушить свежеокрашенного железного коня. Учтите, что на местах ненавистных потеков слой краски больше, чем на остальной поверхности, а значит, для полного высыхания понадобится больше времени. Нажмите на потек ногтем, если вмятинки не осталось – краска высохла, и можно переходить к следующему этапу.
Этап второй.
Понадобятся следующие средства:
— аэрозольный шлифовальный выявитель,
— водостойкая шкурка с зерном до 1200,
— вода.
— блок из дерева или резины.
На участок, где образовались потеки нужно нанести выявитель, и шкурить его с водой. Шкурку можно намотать на вышеупомянутый блок, чтобы обеспечить достаточную рабочую поверхность, и спасти руки от натирания. Когда на месте потеков не останется следов выявителя, можно переходить к заключительному шагу.
Этап третий.
Отполируйте весь элемент, который вы красили, неабразивной полировальной пастой. Лучше делать это с помощью полировальной машины и шерстяного круга. Вручную выполнить качественную полировку не то, чтобы невозможно, но очень сложно. Обычно руками полируют места, куда нельзя подлезть полировальной машинкой. Для ручной полировки используйте небольшое количество пасты и чистую ткань (или ветошь). Пасту можно наносить как на круг или ткань, так и на саму поверхность.
Кстати, неабразивная паста отлично подойдет и для полировки всего автомобиля. В ее основу входит воск, который усиливает глянец и сохраняет блеск.
По окончании всех трех этапов, элемент автомобиля снова станет гладким и блестящим, как до начала процесса ликвидации потеков.
Источник
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье разберём несколько способов, как убрать подтёки после покраски на автомобиле.
Подтёки возникают из-за нанесения второго слоя слишком рано. Другие причины: краска или лак слишком жидко разведены, неправильная техника распыления (слишком близко расположен краскопульт, слишком медленная скорость распыления), слишком низкая температура в покрасочном помещении. О том, как красить без подтёков, можете прочитать здесь.
Не все подтёки можно убрать, иногда лучше подготовить поверхность заново и перекрасить.
Для удаления подтёков на рынке товаров для кузовного ремонта представлены специальные каттеры (англ. to cut — срезать), шлифовальные блоки, микрорезки, а также специальные пластины (shim mask), изолирующие окружающее подтёк лакокрасочное покрытие от воздействия шлифовальных материалов во время удаления подтёка. Все эти продукты достаточно распространены, но имеют немалую стоимость. Мы же рассмотрим более доступные варианты устранения подтёков во время, и после покраски.
Как убрать подтёк до затвердевания лакокрасочного покрытия?
- Никогда не пытайтесь вытереть подтёк тряпкой или салфеткой, так как можете потревожить нижние слои краски.
- Можно уменьшить распространение и увеличение подтёка во время покраски. Если заметили, что начинает формироваться подтёк, то можете остановить его формирование, обдувая это место не сильным потоком сжатого воздуха. Это ускорит испарение растворителя, остановит подтёк и облегчит работу по его устранению после затвердевания.
- Для свежих, незатвердевших подтёков работает следующий метод: возьмите малярную ленту, липкой стороной прикоснитесь к вершине подтёка. На ленту перейдёт часть стекающего лака. Так можно делать несколько раз, каждый раз прикасаясь чистой липкой стороной, пока не удалится основная масса подтёка. Нужно именно слегка касаться, не затрагивая нижние слои краски. Далее продуйте это место сжатым воздухом с краскопульта, чтобы ускорить испарение растворителя, распылите сухой тонкий слой лака и оставьте сушиться. После 15–30 минут нанесите полноценный слой лака (см. статью о правильном лакировании). Оставшиеся неровности можно будет убрать шлифованием после полного затвердевания лакокрасочного покрытия.
- Если во время покраски образовался подтёк, то его можно сместить ниже, распыляя в зону подтёка избыточное количество лака. Таким образом, можно сместить подтёк в место, где его будет проще убрать (к примеру, подальше от ребра или вогнутой части) или вообще за край панели. Этот метод действует на вертикальных панелях кузова.
Свежий подтёк лака на автомобильном крылеНужно распылить избыточное количество лака в зону подтёкаПодтёк начинает сползать внизВ результате подтёк исчез и лакокрасочное покрытие стало ровнымПодтёк лак сместился вниз крыла
Как убрать подтёки после покраски автомобиля?
Перед тем как убирать подтёк, краска или лак должны полностью затвердеть. Так, чтобы и подтёк и всё остальное ЛКП было одной твёрдости. Подтёки твердеют дольше, чем остальное свежее лакокрасочное покрытие из-за их толщины. Не до конца затвердевший подтёк и прилегающая к нему краска или лак могут шлифоваться по-разному, что может помешать убрать его бесследно. Проверить твёрдость можно, поцарапав подтёк ногтём. Лучше удалять подтёки после 24 часов сушки или позже. Этого времени достаточно для затвердевания, и краска остаётся немного податливой для шлифования.
Для удаления основной массы подтёка можно использовать сменные лезвия (для малярных скребков или скребков для стеклокерамики). Используйте каждый раз новое лезвие. Держите лезвие под углом 90 градусов и скоблите вдоль подтёка в одном направлении. Не нужно стараться срезать подтёк, соскабливайте каждый проход понемногу. Если подтёк хорошо затвердел, то этот метод работает хорошо. При использовании лезвия, его края не должны касаться лакокрасочной поверхности. Лучше заклеить края малярной лентой, чтобы острой оставалась только середина лезвия. После соскабливания основной массы подтёка, оставшиеся неровности нужно отшлифовать шлифовальной бумагой P2000 с твёрдым бруском и отполировать.
Подтёк можно убрать шлифовальной бумагой через твёрдый брусок с водой, но есть опасность протереть прилегающее к нему лакокрасочное покрытие. Как этого избежать, мы рассмотрим в следующем пункте. Крупные подтёки можно начать шлифовать абразивом P800 или даже P600 и продолжить P1000 – P2000. Шлифовальной бумагой P600 можно убрать 80% подтёка, а остальные 20% — более мелкими абразивами. Функция твёрдого блока – шлифовать возвышенность подтёка, не касаясь окружающей лакокрасочной поверхности. Никогда не используйте губчатый мягкий блок для удаления подтёка, так как он будет только облегать подтёк при шлифовании. Когда шлифуете с водой, периодически убирайте воду и проверяйте результат. Почему бы не шлифовать подтёк сразу абразивом P2000? Если убирать подтёк только шлифовальной бумагой P2000, то это более безопасно, но займёт много времени. К тому же, когда будет казаться, что подтёк исчез, после полировки можно будет увидеть небольшую неровность там, где он был. Это связано с тем, что абразив P2000 слишком мелкий и плохо срезает излишний лак, а больше сглаживает его. Поэтому лучше начать убирать подтёк абразивом не менее P1000, продолжить P1500, а в завершении убрать царапины от предыдущих абразивов бумагой P2000. Шлифовальную бумагу лучше замочить в воде с небольшим количеством средства для мытья посуды.
Для удаления подтёков также может применяться шпаклёвка. Лучше использовать финишную мелкодисперсную шпаклёвку. Она наносится тонким слоем на подтёк и прилегающую область. Функция шпаклёвки — предотвратить протирание лакокрасочного покрытия, находящегося рядом с подтёком. Шлифовать шпаклёвку нужно шлифовальной бумагой P600 с твёрдым блоком. Вместе со шпаклёвкой будет стираться подтёк. Когда вся шпаклёвка и подтёк сотрутся, нужно сменить шлифовальную бумагу на P1500, а потом P2000, чтобы убрать крупные риски. Далее матовое лакокрасочное покрытие нужно отполировать.
При шлифовании, подтёк убирается вместе с шпаклёвкой, а окружающий лак остаётся практически не тронутым.
Печатать статью
Источник
Причиной подтеков краски становится нанесение неравномерного слоя и перепады толщины на разных зонах обработанной поверхности. Структурные неровности, которые возникают в результате неправильного нанесения, называют шагренью краски. Она портит внешний вид обработанной поверхности, делает ремонт неряшливым и требует переделки. Избежать образования подтеков можно только в том случае, если соблюдать определенные правила.
Как возникают подтеки и разводы
Подтеки возникают из-за сочетания некоторых факторов:
- Недостаток разбавителя. Некоторые составы нуждаются в разбавлении не более чем на 10 процентов. Другие краски имеют слишком плотную консистенцию, и требуют разбавления на 20 процентов.
- Отсутствие проверки густоты покрытия. Несмотря на то, что производитель указывает на упаковке, какое количество разбавителя необходимо добавить, каждый случай индивидуален. После подготовки смеси рекомендуют делать тестовое покрытие, чтобы убедиться в правильности пропорций.
- Остановки при нанесении. Это значит, что покраску осуществляют за несколько подходов. Такой прием провоцирует наслоения, а также разводы разной толщины. Границы между высохшими слоями формируют корочку, которая приводит к шагрени.
- Наличие длинноворсового валика. Длинный ворс на инструменте провоцирует появление многочисленных разводов. Его рекомендуют применять тогда, когда работают на фактурной поверхности. В этом случае длинный ворс обеспечивает прочную и стабильную адгезию.
- Отсутствие освещения при покраске. Часто недостаток света играет плохую шутку с малярами. Они не видят погрешностей, которые способны формировать подтеки.
Ошибкой при окрашивании становится надежда на то, что слой краски скроет мелкие неровности или недочеты. Это заблуждение приводит к тому, что потекшая краска обнажает все огрехи.
Информация! После окрашивания поверхности труднодоступные места проверяют с фонариком. Подсвечивание помогает увидеть изъяны и своевременно заняться их устранением.
Как избежать их появления
Подтеки появляются на таких поверхностях, где требуется нанесение нескольких слоев. Риск увеличивается, если необходимо обработать большую площадь.
При покраске мебели
Краской часто покрывают предметы мебели. На вертикальных стенках шкафов риск появления разводов особенно велик. Возникновение подтеков на мебели, меры по устранению проблемы:
Проблемы | Методы устранения |
Толстый слой краски | Нанесение нескольких тонких слоев с интервалом 1 мин. Удерживание краскопульта, аэрозольного баллона или пистолета на оптимальном расстоянии под углом, равном 90 градусам. |
Отсутствие сцепления | Грунтовка и шлифовка поверхности. Использование для грунтования качественных составов. Полное высыхание грунтовочного слоя. |
Сильные подтеки, жидкая краска | Нельзя добавлять в смесь весь объем растворителя, чтобы не сделать состав жидким. Его рекомендуют доливать постепенно, чтобы добиться подходящей консистенции. |
При покраске автомобиля
Перекраска автомобиля связана с учетом особенностей красящего состава. Он должен обеспечивать прочное сцепление и ровное финишное покрытие.
Возможные проблемы при покраске автомобиля, приемы по решению:
Причина, вызвавшая подтеки и разводы | Возможное решение |
Краска стекает из-за отсутствия сцепления | Перед покраской следует провести подготовку. Поверхность обрабатывают грунтовочным составом, который обеспечит адгезию. Условием создания подготовительного слоя является использование шлифовальной машины или наждачной бумаги. С их помощью удаляют все видимые изъяны. |
Наличие медленного разбавителя, слишком много разбавителя | Краску разбавляют постепенно, добавляя по несколько миллилитров разбавителя, чтобы не создать жидкую смесь, не способную содействовать образованию покрытия. Разбавитель плохого качества не позволяет составу создать необходимую структуру. |
Нарушение правил о соблюдении оптимального расстояния, с которого наносится краска | Чрезмерное приближение или отделение создают недостаточное или избыточное давление, обеспечивают неравномерный слой или слой неправильной толщины. |
Толстый слой | Покрытия в 2 или 3 раза создают толстый слой, который провоцирует разводы |
Нарушены настройки краскопульта | Рекомендованы заводские настройки |
Несоответствие температурного режима | Холодный автомобиль плохо принимает теплую краску. Холодная краска плохо ложится на поверхность, поэтому важно приблизить обе температуры по основным показателям. |
Справка! Оптимальным расстоянием, которое необходимо для работы с баллоном, считают расстояние, равное 15-20 сантиметрам.
Эффективные инструменты для устранения
Можно ли что-то сделать, если пятна уже появились – этот вопрос требует немедленного ответа. Ремонтники пользуются специальными инструментами, которые позволяют решить проблему. Список инструментов:
- Микрорезак. Это приспособление, предназначенное для удаления подтеков. Показатель высоты можно регулировать самостоятельно. Резак изготовлен из стали высокого качества, сделанный срез создает аккуратную стружку.
- Мини-напильник. Двухсторонний напильник позволяет срезать наслоение и одновременно отполировать его. Обе стороны изготовлены из прочных элементов, обеспечивают качественную и быструю работу.
- Нож. Специальный нож с заостренным краем обеспечивает возможность аккуратного среза.
- Каттер. Это нож с чехлом и шнурком от производителя «Мирка». Каттером срезают слой лака или краски у основания.
- Резак для удаления дефектов. Резак производят из твердой инструментальной стали. Его используют по назначению только тогда, когда слой полностью высохнет.
Как правильно убрать подтеки
Результативность устранения подтеков зависит от свойств поверхности. Фактура материала имеет значение при выборе инструментов, с помощью которых проводят обработку.
На стене
Избежать подтеков на вертикальных поверхностях сложно. Если они возникли, рекомендуют использовать один из способов:
- зоны разводов зачищают наждачной бумагой;
- толстое наслоение срезают ножом или резаком, затем зачищают наждачной бумагой;
- негрубое наслоение зачищают строительной шкуркой, смоченной в растворе разбавителя;
- неплотное образование перед зачисткой напыляют аэрозольным выявителем – этот прием облегчит работу и смягчит нагрузку.
На дереве
Появившиеся изъяны на дереве зачищают наждачной бумагой и замывают теплой водой с мылом. После этого поверхность необходимо полностью просушить, обтереть влажной тряпкой, просушить вторично. Нанесение следующего выравнивающего слоя возможно только тогда, когда устранены все причины проявления разводов. Деревянные поверхности следует окрашивать при соблюдении температурного режима.
Мнение эксперта
Захарова Ирина Юрьевна
Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.
Задать вопрос
Информация! Созданию ровного финиша способствует сухость дерева. Повышенная влажность способна привести к формированию пузырей.
На потолке
На потолке устраняют разводы и наслоения одним из способов:
- С помощью шпателя. Инструмент помогает осторожно снять наслоение. После этого потолок грунтуют перед следующим окрашиванием.
- С помощью губки. Объемной влажной губкой обрабатывают проблемную зону, меняя воду.
- С помощью краски. Некоторые несильные подтеки удается закрасить водоэмульсионной краской.
На акриловой краске
Акриловая краска – состав, созданный на основе полиакрилата. Водно-дисперсная база позволяет использовать различные растворители для акрилатов. Особенность покрытия на акриловой основе – создание прочного сцепления с материалом поверхности.
Появление подтеков на акриле может являться следствием перепадов температуры при окрашивании, если остальные условия соблюдены.
Подтеки на акриле убирают специальным рубанком, предназначенным для устранения изъянов. Затем приступают к полировке поверхности. Полировку осуществляют с помощью специальной тонкой полироли.
Дополнительные советы и рекомендации
Чтобы избежать образования изъянов, профессиональные маляры рекомендуют соблюдать правила покраски:
- Чтобы видеть непрокрашенные зоны, отслеживать образование разводов, процесс покраски осуществляют при дневном свете. Искусственное вечернее освещение искажает отблески. На следующее утро после вечерней покраски возникает ощущение, что работа велась вслепую.
- Перед началом работ проверяют уровень влажности. Показатель ниже 45 и выше 75 процентов влажности является маркером для остановки покрасочных работ. При неблагоприятном уровне влажности невозможно спрогнозировать результат работы, неизвестно, как поведет себя материал или покрытие.
- При покраске стен опытные маляры предпочитают отказываться от стремянок. Они используют валики с удлиняющими держателями. Такой прием позволяет избежать потери ощущения поверхности при спуске или подъеме с лестницы. Слой при отказе от стремянки будет более ровным и тонким.
- Валик перед использованием по назначению рекомендуют хорошо отжимать. Для этого на приспособлении, предназначенном для краски, есть специальное ребро. Валик прокатывают по ребру вверх и вниз, чтобы стряхнуть лишние капли.
- Следует избегать нанесения полосами. Это создает риск формирования границ и наслоения материала. Схема, которую рекомендуют при окрашивании обширной зоны, это чередование W и Z линий.
Условием хорошего ремонта является выбор качественных материалов. Краска плохого качества не способна создать ровное финишное покрытие без подтеков и разводов.
Поделиться ссылкой:
Источник