Отекла во время окрашивания

Отекла во время окрашивания thumbnail

Отекла во время окрашиванияЧто такое подтёки?

Подтёки формируются из-за неравномерной толщины слоя
покрытия в некоторых местах, особенно на вертикальных
поверхностях. Скопление краски на таком участке настолько
большое, что еще мокрая краска начинает стекать.

Отекла во время окрашиванияСоветуют и такое решение
проблемы решения подтёков в процессе покраски

Если проблема подтёки краски проявилась в процессе
окрашивания, а это обычно происходит в области торца, то её можно устранить, нанеся в месте появления подтёка дополнительное количество материала, так чтобы подтёк опустился к основанию изделия.

После высыхания поверхность будет находиться в хорошем состоянии за исключением нижнего угла торца, который, как правило, не портит внешний вид.

Потёк на кромке детали
Рис. 1. Потёк на кромке детали

Отекла во время окрашиванияЧто ещё делают, чтобы не было
подтёков?

При нанесении распылением ЛКМ, проблематичного относительно подтёков, желательно вести пистолет так, чтобы струя воздуха не сдувала материал с торцов, то есть лёгким поворотом пистолета в сторону торца при приближении к краю детали.

Потек по плоскости детали
Рис. 2. Потек по плоскости детали

Если нанесённый материал сползает с торца «простынёй», значит плохая адгезия. Если подтёки появились во время сушки, не следует принимать никаких действий до того, как покрытие полностью высохнет. После высыхания подтёки можно удалить с помощью лезвия или специального лакового рубаночка.

 

Причины возникновения подтёков и способы их предотвращения при
покраске деталей мебели

Таблица 1

Возможная причина
потёков
Предотвращение
Нанесён слишком толстый лакокрасочный слой Наносите несколько тонких слоев через несколько
минут.
Используйте тиксотропные материалы.
Убедитесь, что пистолет формирует однородный факел,
чтобы предотвратить переизбыток материала в некоторых
точках.
Используйте сопло меньшего диаметра, уменьшите
подачу ЛКМ.
Проблемы с адгезией Прошлифуйте поверхность.
Предварительно нанесите адгезионный грунт.
Материал содержит
слишком много растворителя
Используйте меньшее количество растворителя.
Используйте более летучие растворители.
Держите пистолет дальше от окрашиваемой поверхности,
чтобы позволить растворителям в большей мере испариться.

Дефект потёки при покраске автомобиля

Таблица 2

Причины и предотвращение дефекта потёки при покраске
автомобиля на разных этапах покраски

Этап процесса покраски Причина Предотвращение
ПодготовкаПоверхность не была достаточным
образом обезжирена. Краска
стекает из-за отсутствия
достаточной адгезии с
поверхностью
Тщательно обезжиривайте автомобиль перед
нанесением отделочного покрытия
Нанесение краскиВыбранный разбавитель является
слишком медленным для данных условий
Выбирайте правильный разбавитель в зависимости от
температуры, размера ремонта и потока воздуха
 Слишком много разбавителя
добавлено в продукт
Пользуйтесь мерной линейкой или
вискозиметром
для получения правильной пропорции и/или вязкости
 Распыление выполняется со слишком
близкого расстояния или краска
наносится неравномерно, в результате
чего образуются локальные скопления
Придерживайтесь рекомендованной техники
нанесения
 Краска нанесена слишком толстыми
слоями 
Придерживайтесь рекомендованной техники
нанесения
 Не правильная настройки
краскопульта
Используйте рекомендованные настройки краскопульта
согласно рекомендациям в технической документации
 Оборудование для окраски является
слишком холодным, и разбавитель
испаряется слишком медленно
Идеальная температура для нанесения материалов
составляет около 20 ºC. При необходимости
пользуйтесь более быстрым разбавителем
 Автомобиль слишком холодный.
Краска слишком холодная для
нанесения
При необходимости дайте автомобилю
«акклиматизироваться» в окрасочной камере.
Температура хранения должна составлять около 20 ºC

Отекла во время окрашиванияКак устранить дефект
потёки
при покраске автомобиля

Небольшие потеки можно устранить шлифованием и полировкой. Крупные потеки необходимо
зашлифовать после отверждения и окрасить поверхность заново.

Инструменты для удаления потёков краски, лака при покраске
мебельных деталей и автомобиля

Для механического удаления потёков есть специальный инструмент,
который имеет разные названия — микрорезак, рубанок, каттер (от
английского слова cut — резать), мини
напильник, нож. Разница тут ещё не только в названиях, но и
конструкции. Назначение у всех инструментов схожее —  это
удаление потёков, но не только их, а ещё включений, пыли.

Основные инструменты для удаления потёков

  • микрорезак для устранения подтеков APP NDZ
  • мини напильник
    Мирка для удаления дефектов окраски
  • нож для удаления подтеков
    под названием Carsystem
  • каттер Мирка
  • APP Резак для удаления дефектов покраски
  • приспособление для удаления потеков Shim Mask

Микрорезак для устранения подтеков APP NDZ

Основа микорезака для удаления потёков напоминает нам большой
напильник, но с приятным дополнением — это возможность регулировки
высоты резки.

Микрорезак для устранения подтеков APP NDZ
Микрорезак для устранения подтеков APP NDZ
Рис. 3-4. Микрорезак для устранения подтеков APP NDZ

Мини напильник
Мирка для удаления дефектов окраски

Mirka мини-напильник это ещё одна разновидность инструмента для
удаления потёков, которая напоминает напильник, причём в названии
присутствует это слово.

Размер инструмента небольшой всего 20*42 мм, у мини напильника
две стороны, одна с мелкой, другая с грубыми насечками. Применяется
инструмент просто — крупный подтёк или пылинка срезается
напильником, а затем шлифуется микроабразивом и полируется.

Мини напильник Мирка для удаления дефектов окраски
Рис. 5. Мини напильник Мирка для удаления дефектов окраски

Нож для удаления подтеков
под названием Carsystem

Это специальный нож для быстрого и эффективного удаления застывших потеков на лакокрасочном покрытии
автомобиля.

Нож для удаления подтеков Carsystem
Рис. 6. Нож для удаления подтеков Carsystem

Каттер Мирка

Каттер Mirka — это нож для быстрого и качественного удаления пыли и подтёков на лакокрасочном покрытии.
В комплекте с каттером идут такие полезные аксессуары, как чехол и шнур,
для того, чтобы маляр мог его носить как маляр, а то и на шее,
очевидно, чтобы всегда был под рукой
Отекла во время окрашивания.

Каттер Mirka - нож для быстрого и качественного удаления пыли и подтёков
Рис. 7. Каттер Mirka — нож для быстрого и качественного удаления пыли и подтёков

Смотрите видео о применении каттера для удаления потёков, пыли и
мусора после покраски

Видео.1. Применении каттера для удаления потёков, пыли и мусора после покраски

APP Резак для удаления дефектов покраски

Это специальный резак выполненный из твердой инструментальной стали
и также предназначен для удаления частиц пыли, мусора, потёков,
естественно  только на хорошо высохшей поверхности.

APP Резак для удаления дефектов покраски
Отекла во время окрашивания
Рис. 8-9. APP Резак для удаления дефектов покраски

Приспособление для удаления потеков Shim Mask

Это трафарет, который накладывается на потёк и помогает удалить
мелкие дефекты. Получается, что Вы будете скрести каттером или
резаком по шаблону и срезать сам дефект, не повреждая окрашенную
поверхность вокруг него.

Читайте также:  Укол для снятия отеков суставов
Приспособление для удаления потеков Shim Mask
Приспособление для удаления потеков Shim Mask
Рис. 10-11. Приспособление для удаления потеков Shim Mask

Смотрите видео о применении приспособления для удаления потеков Shim Mask

Видео на английском на языке, но из него всё понятно.

Видео.2. Применение приспособления для удаления потеков Shim Mask

Источник

Почему возникают потеки, и как их избежать

Не зависимо от того, кто красит автомобиль – опытный мастер или новичок, от потеков краски никто не застрахован, в первом случае, конечно, они возникают реже. Основная причина образования потеков – слишком большое количество нанесенной краски или лака, а умение определять нужно количество – вопрос опыта.

Для того, чтобы не ликвидировать какую-то проблему, лучше не допускать ее изначально. Основное правило, позволяющее не допустить потеков: нужно наносить столько материала, сколько способна удержать окрашиваемая поверхность.

Отметим некоторые приемы и факты, которые позволят избежать или минимизировать риск потеков при покраске машины:

1. Красить важно при отличной освещенности, так как контроль полностью ложится на зрение «маляра».

2. Следите за бликом. Когда слой краски станет равномерно глянцевым, нужно остановить нанесение.

3. При использовании обычного распылителя, держите его на расстоянии не меньше 25 сантиметров от окрашиваемой поверхности. Если располагать его слишком близко — потеки неизбежны.

4. Промежуточная сушка должна продолжаться не меньше 10 минут. А если покраска производится при холодной температуре воздуха, время нужно увеличить. Чем холоднее, тем больше нужно времени.

5. В инструкции по применению горячей сушки написано, что ее можно начинать через 15 минут после окрашивания. Это не так! Вязкость краски уменьшится из-за нагрева, а значит, она точно потечет. Летом горячую сушку можно начинать через час, после окрашивания, а зимой не раньше, чем на следующий день.

Как удалить потеки после покраски машины

Если избежать этой проблемы все же не удалось, ее придется ликвидировать. Некоторые импульсивные люди хватаются за ткань и растворитель, чтобы смыть всю краску, но делать этого не стоит. Во-первых, от ткани останется такое количество волокон, что дальнейшая работа превратится в ад. Во-вторых, на количестве тряпок и растворителя вы разоритесь. Есть более действенный метод, который проходится всего в несколько этапов.

Этап первый.

Сначала следует выдохнуть, и, будто ничего не случилось, досушить свежеокрашенного железного коня. Учтите, что на местах ненавистных потеков слой краски больше, чем на остальной поверхности, а значит, для полного высыхания понадобится больше времени. Нажмите на потек ногтем, если вмятинки не осталось – краска высохла, и можно переходить к следующему этапу.

Этап второй.

Понадобятся следующие средства:

— аэрозольный шлифовальный выявитель,

— водостойкая шкурка с зерном до 1200,

— вода.

— блок из дерева или резины.

На участок, где образовались потеки нужно нанести выявитель, и шкурить его с водой. Шкурку можно намотать на вышеупомянутый блок, чтобы обеспечить достаточную рабочую поверхность, и спасти руки от натирания. Когда на месте потеков не останется следов выявителя, можно переходить к заключительному шагу.

Этап третий.

Отполируйте весь элемент, который вы красили, неабразивной полировальной пастой. Лучше делать это с помощью полировальной машины и шерстяного круга. Вручную выполнить качественную полировку не то, чтобы невозможно, но очень сложно. Обычно руками полируют места, куда нельзя подлезть полировальной машинкой. Для ручной полировки используйте небольшое количество пасты и чистую ткань (или ветошь). Пасту можно наносить как на круг или ткань, так и на саму поверхность.

Кстати, неабразивная паста отлично подойдет и для полировки всего автомобиля. В ее основу входит воск, который усиливает глянец и сохраняет блеск.

По окончании всех трех этапов, элемент автомобиля снова станет гладким и блестящим, как до начала процесса ликвидации потеков.

Источник

Отекла во время окрашивания

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье раз­бе­рём несколь­ко спо­со­бов, как убрать под­тё­ки после покрас­ки на авто­мо­би­ле.

Под­тё­ки воз­ни­ка­ют из-за нане­се­ния вто­ро­го слоя слиш­ком рано. Дру­гие при­чи­ны: крас­ка или лак слиш­ком жид­ко раз­ве­де­ны, непра­виль­ная тех­ни­ка рас­пы­ле­ния (слиш­ком близ­ко рас­по­ло­жен крас­ко­пульт, слиш­ком мед­лен­ная ско­рость рас­пы­ле­ния), слиш­ком низ­кая тем­пе­ра­ту­ра в покра­соч­ном поме­ще­нии. О том, как кра­сить без под­тё­ков, може­те про­чи­тать здесь.

Не все под­тё­ки мож­но убрать, ино­гда луч­ше под­го­то­вить поверх­ность зано­во и пере­кра­сить.

Для уда­ле­ния под­тё­ков на рын­ке това­ров для кузов­но­го ремон­та пред­став­ле­ны спе­ци­аль­ные кат­те­ры (англ. to cut — сре­зать), шли­фо­валь­ные бло­ки, мик­ро­рез­ки, а так­же спе­ци­аль­ные пла­сти­ны (shim mask), изо­ли­ру­ю­щие окру­жа­ю­щее под­тёк лако­кра­соч­ное покры­тие от воз­дей­ствия шли­фо­валь­ных мате­ри­а­лов во вре­мя уда­ле­ния под­тё­ка. Все эти про­дук­ты доста­точ­но рас­про­стра­не­ны, но име­ют нема­лую сто­и­мость. Мы же рас­смот­рим более доступ­ные вари­ан­ты устра­не­ния под­тё­ков во вре­мя, и после покрас­ки.

Как убрать подтёк до затвердевания лакокрасочного покрытия?

  • Нико­гда не пытай­тесь выте­реть под­тёк тряп­кой или сал­фет­кой, так как може­те потре­во­жить ниж­ние слои крас­ки.
  • Мож­но умень­шить рас­про­стра­не­ние и уве­ли­че­ние под­тё­ка во вре­мя покрас­ки. Если заме­ти­ли, что начи­на­ет фор­ми­ро­вать­ся под­тёк, то може­те оста­но­вить его фор­ми­ро­ва­ние, обду­вая это место не силь­ным пото­ком сжа­то­го воз­ду­ха. Это уско­рит испа­ре­ние рас­тво­ри­те­ля, оста­но­вит под­тёк и облег­чит рабо­ту по его устра­не­нию после затвер­де­ва­ния.
  • Для све­жих, неза­твер­дев­ших под­тё­ков рабо­та­ет сле­ду­ю­щий метод: возь­ми­те маляр­ную лен­ту, лип­кой сто­ро­ной при­кос­ни­тесь к вер­шине под­тё­ка. На лен­ту перей­дёт часть сте­ка­ю­ще­го лака. Так мож­но делать несколь­ко раз, каж­дый раз при­ка­са­ясь чистой лип­кой сто­ро­ной, пока не уда­лит­ся основ­ная мас­са под­тё­ка. Нуж­но имен­но слег­ка касать­ся, не затра­ги­вая ниж­ние слои крас­ки. Далее про­дуй­те это место сжа­тым воз­ду­хом с крас­ко­пуль­та, что­бы уско­рить испа­ре­ние рас­тво­ри­те­ля, рас­пы­ли­те сухой тон­кий слой лака и оставь­те сушить­ся. После 15–30 минут нане­си­те пол­но­цен­ный слой лака (см. ста­тью о пра­виль­ном лаки­ро­ва­нии). Остав­ши­е­ся неров­но­сти мож­но будет убрать шли­фо­ва­ни­ем после пол­но­го затвер­де­ва­ния лако­кра­соч­но­го покры­тия.
  • Если во вре­мя покрас­ки обра­зо­вал­ся под­тёк, то его мож­но сме­стить ниже, рас­пы­ляя в зону под­тё­ка избы­точ­ное коли­че­ство лака. Таким обра­зом, мож­но сме­стить под­тёк в место, где его будет про­ще убрать (к при­ме­ру, подаль­ше от реб­ра или вогну­той части) или вооб­ще за край пане­ли. Этот метод дей­ству­ет на вер­ти­каль­ных пане­лях кузо­ва.
Читайте также:  Фенистил капли от отека

1-1Све­жий под­тёк лака на авто­мо­биль­ном кры­ле2Нуж­но рас­пы­лить избы­точ­ное коли­че­ство лака в зону под­тё­ка3Под­тёк начи­на­ет спол­зать вниз4В резуль­та­те под­тёк исчез и лако­кра­соч­ное покры­тие ста­ло ров­ным5Под­тёк лак сме­стил­ся вниз кры­ла

 Как убрать подтёки после покраски автомобиля?

Перед тем как уби­рать под­тёк, крас­ка или лак долж­ны пол­но­стью затвер­деть. Так, что­бы и под­тёк и всё осталь­ное ЛКП было одной твёр­до­сти. Под­тё­ки твер­де­ют доль­ше, чем осталь­ное све­жее лако­кра­соч­ное покры­тие из-за их тол­щи­ны. Не до кон­ца затвер­дев­ший под­тёк и при­ле­га­ю­щая к нему крас­ка или лак могут шли­фо­вать­ся по-раз­но­му, что может поме­шать убрать его бес­след­но. Про­ве­рить твёр­дость мож­но, поца­ра­пав под­тёк ног­тём. Луч­ше уда­лять под­тё­ки после 24 часов суш­ки или поз­же. Это­го вре­ме­ни доста­точ­но для затвер­де­ва­ния, и крас­ка оста­ёт­ся немно­го подат­ли­вой для шли­фо­ва­ния.

Для уда­ле­ния основ­ной мас­сы под­тё­ка мож­но исполь­зо­вать смен­ные лез­вия (для маляр­ных скреб­ков или скреб­ков для стек­ло­ке­ра­ми­ки). Исполь­зуй­те каж­дый раз новое лез­вие. Дер­жи­те лез­вие под углом 90 гра­ду­сов и скоб­ли­те вдоль под­тё­ка в одном направ­ле­нии. Не нуж­но ста­рать­ся сре­зать под­тёк, соскаб­ли­вай­те каж­дый про­ход поне­мно­гу. Если под­тёк хоро­шо затвер­дел, то этот метод рабо­та­ет хоро­шо. При исполь­зо­ва­нии лез­вия, его края не долж­ны касать­ся лако­кра­соч­ной поверх­но­сти. Луч­ше закле­ить края маляр­ной лен­той, что­бы острой оста­ва­лась толь­ко сере­ди­на лез­вия. После соскаб­ли­ва­ния основ­ной мас­сы под­тё­ка, остав­ши­е­ся неров­но­сти нуж­но отшли­фо­вать шли­фо­валь­ной бума­гой P2000 с твёр­дым брус­ком и отпо­ли­ро­вать.

razor

Под­тёк мож­но убрать шли­фо­валь­ной бума­гой через твёр­дый бру­сок с водой, но есть опас­ность про­те­реть при­ле­га­ю­щее к нему лако­кра­соч­ное покры­тие. Как это­го избе­жать, мы рас­смот­рим в сле­ду­ю­щем пунк­те. Круп­ные под­тё­ки мож­но начать шли­фо­вать абра­зи­вом P800 или даже P600 и про­дол­жить P1000 – P2000. Шли­фо­валь­ной бума­гой P600 мож­но убрать 80% под­тё­ка, а осталь­ные 20% — более мел­ки­ми абра­зи­ва­ми. Функ­ция твёр­до­го бло­ка – шли­фо­вать воз­вы­шен­ность под­тё­ка, не каса­ясь окру­жа­ю­щей лако­кра­соч­ной поверх­но­сти. Нико­гда не исполь­зуй­те губ­ча­тый мяг­кий блок для уда­ле­ния под­тё­ка, так как он будет толь­ко обле­гать под­тёк при шли­фо­ва­нии. Когда шли­фу­е­те с водой, пери­о­ди­че­ски уби­рай­те воду и про­ве­ряй­те резуль­тат. Поче­му бы не шли­фо­вать под­тёк сра­зу абра­зи­вом P2000? Если уби­рать под­тёк толь­ко шли­фо­валь­ной бума­гой P2000, то это более без­опас­но, но зай­мёт мно­го вре­ме­ни. К тому же, когда будет казать­ся, что под­тёк исчез, после поли­ров­ки мож­но будет уви­деть неболь­шую неров­ность там, где он был. Это свя­за­но с тем, что абра­зив P2000 слиш­ком мел­кий и пло­хо сре­за­ет излиш­ний лак, а боль­ше сгла­жи­ва­ет его. Поэто­му луч­ше начать уби­рать под­тёк абра­зи­вом не менее P1000, про­дол­жить P1500, а в завер­ше­нии убрать цара­пи­ны от преды­ду­щих абра­зи­вов бума­гой P2000. Шли­фо­валь­ную бума­гу луч­ше замо­чить в воде с неболь­шим коли­че­ством сред­ства для мытья посу­ды.

Для уда­ле­ния под­тё­ков так­же может при­ме­нять­ся шпа­клёв­ка. Луч­ше исполь­зо­вать финиш­ную мел­ко­дис­перс­ную шпа­клёв­ку. Она нано­сит­ся тон­ким сло­ем на под­тёк и при­ле­га­ю­щую область. Функ­ция шпа­клёв­ки — предот­вра­тить про­ти­ра­ние лако­кра­соч­но­го покры­тия, нахо­дя­ще­го­ся рядом с под­тё­ком. Шли­фо­вать шпа­клёв­ку нуж­но шли­фо­валь­ной бума­гой P600 с твёр­дым бло­ком. Вме­сте со шпа­клёв­кой будет сти­рать­ся под­тёк. Когда вся шпа­клёв­ка и под­тёк сотрут­ся, нуж­но сме­нить шли­фо­валь­ную бума­гу на P1500, а потом P2000, что­бы убрать круп­ные рис­ки. Далее мато­вое лако­кра­соч­ное покры­тие нуж­но отпо­ли­ро­вать.

putty

При шли­фо­ва­нии, под­тёк уби­ра­ет­ся вме­сте с шпа­клёв­кой, а окру­жа­ю­щий лак оста­ёт­ся прак­ти­че­ски не тро­ну­тым.

Источник

Причиной подтеков краски становится нанесение неравномерного слоя и перепады толщины на разных зонах обработанной поверхности. Структурные неровности, которые возникают в результате неправильного нанесения, называют шагренью краски. Она портит внешний вид обработанной поверхности, делает ремонт неряшливым и требует переделки. Избежать образования подтеков можно только в том случае, если соблюдать определенные правила.

Как возникают подтеки и разводы

Подтеки возникают из-за сочетания некоторых факторов:

  1. Недостаток разбавителя. Некоторые составы нуждаются в разбавлении не более чем на 10 процентов. Другие краски имеют слишком плотную консистенцию, и требуют разбавления на 20 процентов.
  2. Отсутствие проверки густоты покрытия. Несмотря на то, что производитель указывает на упаковке, какое количество разбавителя необходимо добавить, каждый случай индивидуален. После подготовки смеси рекомендуют делать тестовое покрытие, чтобы убедиться в правильности пропорций.
  3. Остановки при нанесении. Это значит, что покраску осуществляют за несколько подходов. Такой прием провоцирует наслоения, а также разводы разной толщины. Границы между высохшими слоями формируют корочку, которая приводит к шагрени.
  4. Наличие длинноворсового валика. Длинный ворс на инструменте провоцирует появление многочисленных разводов. Его рекомендуют применять тогда, когда работают на фактурной поверхности. В этом случае длинный ворс обеспечивает прочную и стабильную адгезию.
  5. Отсутствие освещения при покраске. Часто недостаток света играет плохую шутку с малярами. Они не видят погрешностей, которые способны формировать подтеки.

Ошибкой при окрашивании становится надежда на то, что слой краски скроет мелкие неровности или недочеты. Это заблуждение приводит к тому, что потекшая краска обнажает все огрехи.

Информация! После окрашивания поверхности труднодоступные места проверяют с фонариком. Подсвечивание помогает увидеть изъяны и своевременно заняться их устранением.

Как избежать их появления

Подтеки появляются на таких поверхностях, где требуется нанесение нескольких слоев. Риск увеличивается, если необходимо обработать большую площадь.

При покраске мебели

Краской часто покрывают предметы мебели. На вертикальных стенках шкафов риск появления разводов особенно велик. Возникновение подтеков на мебели, меры по устранению проблемы:

Читайте также:  Гематома и отек при переломе руки
ПроблемыМетоды устранения
Толстый слой краскиНанесение нескольких тонких слоев с интервалом 1 мин. Удерживание краскопульта, аэрозольного баллона или пистолета на оптимальном расстоянии под углом, равном 90 градусам.
Отсутствие сцепленияГрунтовка и шлифовка поверхности. Использование для грунтования качественных составов. Полное высыхание грунтовочного слоя.
Сильные подтеки, жидкая краскаНельзя добавлять в смесь весь объем растворителя, чтобы не сделать состав жидким. Его рекомендуют доливать постепенно, чтобы добиться подходящей консистенции.

При покраске автомобиля

Перекраска автомобиля связана с учетом особенностей красящего состава. Он должен обеспечивать прочное сцепление и ровное финишное покрытие.

Возможные проблемы при покраске автомобиля, приемы по решению:

Причина, вызвавшая подтеки и разводыВозможное решение
Краска стекает из-за отсутствия сцепленияПеред покраской следует провести подготовку. Поверхность обрабатывают грунтовочным составом, который обеспечит адгезию. Условием создания подготовительного слоя является использование шлифовальной машины или наждачной бумаги. С их помощью удаляют все видимые изъяны.
Наличие медленного разбавителя, слишком много разбавителяКраску разбавляют постепенно, добавляя по несколько миллилитров разбавителя, чтобы не создать жидкую смесь, не способную содействовать образованию покрытия. Разбавитель плохого качества не позволяет составу создать необходимую структуру.
Нарушение правил о соблюдении оптимального расстояния, с которого наносится краскаЧрезмерное приближение или отделение создают недостаточное или избыточное давление, обеспечивают неравномерный слой или слой неправильной толщины.
Толстый слойПокрытия в 2 или 3 раза создают толстый слой, который провоцирует разводы
Нарушены настройки краскопультаРекомендованы заводские настройки
Несоответствие температурного режимаХолодный автомобиль плохо принимает теплую краску. Холодная краска плохо ложится на поверхность, поэтому важно приблизить обе температуры по основным показателям.

Справка! Оптимальным расстоянием, которое необходимо для работы с баллоном, считают расстояние, равное 15-20 сантиметрам.

Эффективные инструменты для устранения

Можно ли что-то сделать, если пятна уже появились – этот вопрос требует немедленного ответа. Ремонтники пользуются специальными инструментами, которые позволяют решить проблему. Список инструментов:

  1. Микрорезак. Это приспособление, предназначенное для удаления подтеков. Показатель высоты можно регулировать самостоятельно. Резак изготовлен из стали высокого качества, сделанный срез создает аккуратную стружку.
  2. Мини-напильник. Двухсторонний напильник позволяет срезать наслоение и одновременно отполировать его. Обе стороны изготовлены из прочных элементов, обеспечивают качественную и быструю работу.
  3. Нож. Специальный нож с заостренным краем обеспечивает возможность аккуратного среза.
  4. Каттер. Это нож с чехлом и шнурком от производителя «Мирка». Каттером срезают слой лака или краски у основания.
  5. Резак для удаления дефектов. Резак производят из твердой инструментальной стали. Его используют по назначению только тогда, когда слой полностью высохнет.

Как правильно убрать подтеки

Результативность устранения подтеков зависит от свойств поверхности. Фактура материала имеет значение при выборе инструментов, с помощью которых проводят обработку.

На стене

Избежать подтеков на вертикальных поверхностях сложно. Если они возникли, рекомендуют использовать один из способов:

  • зоны разводов зачищают наждачной бумагой;
  • толстое наслоение срезают ножом или резаком, затем зачищают наждачной бумагой;
  • негрубое наслоение зачищают строительной шкуркой, смоченной в растворе разбавителя;
  • неплотное образование перед зачисткой напыляют аэрозольным выявителем – этот прием облегчит работу и смягчит нагрузку.

На дереве

Появившиеся изъяны на дереве зачищают наждачной бумагой и замывают теплой водой с мылом. После этого поверхность необходимо полностью просушить, обтереть влажной тряпкой, просушить вторично. Нанесение следующего выравнивающего слоя возможно только тогда, когда устранены все причины проявления разводов. Деревянные поверхности следует окрашивать при соблюдении температурного режима.

Мнение эксперта

Захарова Ирина Юрьевна

Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.

Задать вопрос

Информация! Созданию ровного финиша способствует сухость дерева. Повышенная влажность способна привести к формированию пузырей.

На потолке

На потолке устраняют разводы и наслоения одним из способов:

  1. С помощью шпателя. Инструмент помогает осторожно снять наслоение. После этого потолок грунтуют перед следующим окрашиванием.
  2. С помощью губки. Объемной влажной губкой обрабатывают проблемную зону, меняя воду.
  3. С помощью краски. Некоторые несильные подтеки удается закрасить водоэмульсионной краской.

На акриловой краске

Акриловая краска – состав, созданный на основе полиакрилата. Водно-дисперсная база позволяет использовать различные растворители для акрилатов. Особенность покрытия на акриловой основе – создание прочного сцепления с материалом поверхности.

Появление подтеков на акриле может являться следствием перепадов температуры при окрашивании, если остальные условия соблюдены.

Подтеки на акриле убирают специальным рубанком, предназначенным для устранения изъянов. Затем приступают к полировке поверхности. Полировку осуществляют с помощью специальной тонкой полироли.

Дополнительные советы и рекомендации

Чтобы избежать образования изъянов, профессиональные маляры рекомендуют соблюдать правила покраски:

  1. Чтобы видеть непрокрашенные зоны, отслеживать образование разводов, процесс покраски осуществляют при дневном свете. Искусственное вечернее освещение искажает отблески. На следующее утро после вечерней покраски возникает ощущение, что работа велась вслепую.
  2. Перед началом работ проверяют уровень влажности. Показатель ниже 45 и выше 75 процентов влажности является маркером для остановки покрасочных работ. При неблагоприятном уровне влажности невозможно спрогнозировать результат работы, неизвестно, как поведет себя материал или покрытие.
  3. При покраске стен опытные маляры предпочитают отказываться от стремянок. Они используют валики с удлиняющими держателями. Такой прием позволяет избежать потери ощущения поверхности при спуске или подъеме с лестницы. Слой при отказе от стремянки будет более ровным и тонким.
  4. Валик перед использованием по назначению рекомендуют хорошо отжимать. Для этого на приспособлении, предназначенном для краски, есть специальное ребро. Валик прокатывают по ребру вверх и вниз, чтобы стряхнуть лишние капли.
  5. Следует избегать нанесения полосами. Это создает риск формирования границ и наслоения материала. Схема, которую рекомендуют при окрашивании обширной зоны, это чередование W и Z линий.

Условием хорошего ремонта является выбор качественных материалов. Краска плохого качества не способна создать ровное финишное покрытие без подтеков и разводов.

Поделиться ссылкой:

Источник