Игры о библи отеке

Игры о библи отеке thumbnail

Интеллектуальная игра для библиотекарей «Василисы Премудрые»

hello_html_5087cb37.jpg

hello_html_m7bf38748.png

hello_html_m614b4d35.png

Правила игры:

Дорогие коллеги!

Пред вами поле с номерами вопросов. Всего их 30. Каждая команда по очереди выбирает номер вопроса и даёт свой ответ на него. Если команда затрудняется ответить, это право передаётся второй команде.

Правильный ответ на вопрос оценивается в 1 балл. Побеждает команда, набравшая большее количество балов.

Время, отведённое на обсуждение 1 вопроса – 30 секунд.

Вопросы интеллектуальной игры разработаны МО библиотекарей города и основаны на школьной программе для 5 и 6 классов по предмету «Литература».

Желаем успехов!

______________________________________________________________________

Минутка библиотечной релаксации (проводится в середине после 15-го вопроса).

______________________________________________________________________

Вопросы игры:

  1. Этот писатель был лётчиком, считал авиацию делом своей жизни, но в историю литературы вошёл благодаря сказочной истории, проиллюстрированной самим автором. Что это за история и о каком писателе идёт речь?

Ответ: Антуан де Сент Экзюпери. «Маленький принц».

  1. В одном из рассказов Г. Маркеса это неземное создание люди закрыли в курятнике и показывали толпе за деньги. Кто это был? Как называется рассказ?

Ответ: Ангел. «Старик с крыльями».

  1. Написанное в необычном жанре феерии произведение А. Грина описывает и морские приключения, и волшебный карнавал. Как называется это произведение?

Ответ: «Бегущая по волнам».

  1. История о богатыре Илье Муромце и Соловье Разбойнике является народной фантазией. Но название жанра, в котором она написана, даёт понять, что всё это действительно происходило. Назовите этот жанр.

Ответ: Былина.

  1. Его стихи сейчас знают, наверное, только литературоведы, хотя этот человек считал себя, прежде всего, поэтом. Но его единственное произведение в прозе принесло ему мировую славу, потому что является фантастической историей о человеке, который попал в страну, жители которой отличались от него ростом. Кто этот писатель и какое название произведения?

Ответ: Джонатан Свифт.

«Необычные приключения Гулливера в стране Лилипутии».

  1. Главный герой одноимённого романа был французом, но много лет прожил на Востоке. Ему пришлось преодолеть много препятствий, но в результате он разбогател. Кто это был? Кто автор романа?

Ответ: Граф Моте-Кристо. Александр Дюма (отец).

  1. В этом приключенческом романе герои пересекли единственный континент, не поделенный на страны. Что это за континент? О каком романе речь?

Ответ: Австралия. «Дети капитана Гранта».

  1. Он вошёл в историю как великий художник. А ещё он был «скульптором, архитектором, математиком, физиком, астрономом, геологом, анатомом, ботаником, военным, инженером, музыкантом, теоретиком искусства». Назовите его имя.

Ответ: Леонардо да Винчи.

  1. Кто автор слов песни «Шахтёрский характер»?

Ответ: Михаил Матусовский.

  1. Немецкий природовед и исследователь Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм, который придумал гномов – фантастических существ подземелья, известен всему миру под латинским именем. Назовите его.

Ответ: Парацельс.

  1. В фантастическом рассказе Рея Бредбери известнейший шедевр Леонардо да Винчи разорван на мелкие кусочки. Из них сохранился только один, на котором изображена загадочная улыбка. Назовите картину и рассказ.

Ответ: Картина «Джоконда». Рассказ «Улыбка».

  1. Одна из детективных историй о Шерлоке Холмсе называется «Пёстрая лента». Но речь идёт не о ленте из ткани, а совсем о другом. О чём именно?

Ответ: О змее.

  1. Именем героя романа Джованьоли называют мужественных, выносливых людей. Как именно их называют? Как называется роман?

Ответ: Спартанцы. «Спартак».

  1. Назовите историческую личность, которая в трилогии Александра Дюма представлена «серым кардиналом».

Ответ: Кардинал Ришелье.

  1. Какой предмет, увиденный в детстве, побудил Грея выбрать профессию моряка?

Ответ: Картина с изображение шторма и корабля.

  1. Из какого древнего произведения эта цитата: «Донец качал князя на волнах, стелил ему зелёную траву на своих серебряных берегах»?

Ответ: «Слово о полку Игореве».

17. В далёкие времена огонь получали с помощью трения палочек или камушков. А с помощью какого предмета удалось получить огонь детям, которые попали на необитаемый остров в повести У.Голдинга «Властелин мух»?

Ответ: С помощью очков.

18. На каком языке создано хокку? Как называются эти знаки, как они написаны?

Ответ: На японском. Иероглифы.

19. Один из персонажей «Волшебника Изумрудного города» очень огорчился из-за того, что у него в голове был не мозг, а …Что? Как звали этого персонажа?

Ответ: Солома. Страшила.

20. И. А. Крылов вошёл в историю литературы как баснописец. Но последние 30 лет жизни он посвятил профессии, которая не имеет отношения к писательской работе, но, тем не менее, связана с книгами. Что это за профессия?

Ответ: Библиотекарь.

21. Этому герою поэмы А.С.Пушкина пришлось биться с существом, которое не могло держать меч или другое оружие, а могло лишь … дуть! Что это за существо? Как звали героя поэмы?

Ответ: Руслан, который бился с головой.

22. Робинзон Крузо прожил на необитаемом острове много лет, прежде чем у него появился друг Пятница. Но до этого Робинзон всё-таки имел возможность слышать слова человеческой речи. От кого?

Ответ: От попугая.

23. Однажды Малыш принёс своему другу подарок, а тот сказал, воспользовавшись этим подарком: «Случилось чудо – друг спас друга!». Кому и что подарил Малыш?

Ответ: Банка варенья Карлсону.

24. Этого русского поэта считают певцом родной природы. Но у него есть цикл стихов, посвященных стране, которая называется Иран. Назовите этого поэта и цикл его поэзий.

Ответ: С.Есенин. «Персидские мотивы».

25. Есть болезнь лихорадка. Но Незнайка однажды заболел на необычную лихорадку. Какая это была болезнь?

Ответ: Шахматная лихорадка.

26. Кто «застрелил сумасшедшую шубу, вытянул себя за косу из болота, не испугался в желудке большой рыбы, побывал на Луне»? Кто автор этого фантастического произведения?

Ответ: Барон Мюнхгаузен.

27. Кто из князей первым в Киевской Руси начал создавать библиотеку?

Ответ: Ярослав Мудрый.

28. Это вещество добавляют в сладости, без него невозможно сварить варенье. А что было сделано из него в сказке Гофмана «Щелкунчик»? О каком веществе идёт речь?

Ответ: О сахаре. Из него были сделаны куклы.

29. У давних греков это слово означало «надпись» и не просто надпись, а надпись на память. Теперь этим словом обозначается цитата, которую писатель приводит перед текстом своего произведения или отдельной его частью. Что это за слово?

Читайте также:  Ребенка укусили в веко и оно отекло

Ответ: Эпиграф.

30. Какое произведение Александра Пушкина и Михаила Лермонтова имеет одинаковое название?

Ответ: «Кавказ»

______________________________________________________________________

Минутка библиотечной релаксации «У библиотекаря спросили…»

ЗАПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ:

  • «Горе в тумане» («Горе от ума»)

  • «Человек из Лос-Анджелеса» (И. Бунин «Господин из Сан-Франциско»)

  • «Мещанский дворянин» (Ж. Б. Мольер «Мещанин во дворянстве»)

  • «Бедность не подарок» (Н. Островский «Бедность не порок»)

  • «Обломок» (И.А. Гончаров «Обломов»)

  • «Облако в сапогах» (В. Маяковский «Облако в штанах»)

  • «Прелюдия» (М. Горький «В людях»)

  • Чингиз Хан «Первый учитель» (Ч. Айтматов «Первый учитель»)

  • Маккалоу «Поющие впятером» («Поющие в терновнике»)

  • Островский «Гроза» и «Беспризорница» («Бесприданница»)

  • «Возвращение из Петербурга домой» (Радищев А. «Путешествие из Петербурга в Москву»)

  • Н.В. Гоголь «Тараз Бубель» («Тарас Бульба»)

  • Э.Успенский «Школа дураков» («Школа клоунов»)

  • «Соколиная песня» М. Горького («Песня о Соколе»)

  • «Рассказ про маленький городок» (М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города»)

  • Н.В. Гоголь «По дороге хутора на Данко» («Вечера на хуторе близ Диканьки»)

  • М.Ю.Лермонтов «Купчиха Мария» («Княжна Мэри»)

  • В. Пикуль «Здравия желаю» («Честь имею»)

  • М.Горький «Старуха Баскервиль» («Старуха Изергиль»)

  • Гончарщиков «Обломщиков» (И.А. Гончаров «Обломов»)

  • М.Горький «Под водой» («На дне»)

______________________________________________________________________

Определение победителей. Вручение подарков.

Пусть ваши умы будут всегда остры, как эти карандаши. Ежедневно заостряйте их, словно точилкой, чтением замечательных книг. Спасибо за участие!

Источник

Галай Юлия Александровна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» (старшая группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека»

Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет).

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности, расширять представление о профессии «библиотекарь».

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии библиотекарь.

2. Продолжить развитие способности использовать игровую композицию в процессе социально – бытовых действий.

3. Продолжать обучение сопровождать игровые действия речью.

4. Закреплять правила поведения в общественном месте.

5. Расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.

Развивающие:

1. Развивать и обогащать сюжет игры «Библиотека».

2. Развивать диалогическую речь.

3. Обогащать и активировать словарную речь.

Воспитательные:

1. Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.

2. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

3. Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

4. Поддерживать длительное взаимодействие детей в игре «Библиотекарь».

Вид детской деятельности: игровая.

Форма деятельности: совместная деятельность детей и взрослого.

Игровой материал:

Картотека, правила поведения в библиотеке. Журналы для девочек и мальчиков. Книги разных писателей и поэтов, разных жанров. Таблички: (библиотека, читальный зал, соблюдайте тишину, формуляры, светильники, читательский билет, абонементный отдел, читальный зал.

Игровые роли: Библиотекари, читатели, гардеробщица, заведующая библиотекой.

Игровые действия:

Библиотекарь — находит книгу в картотеке, оформляет личный формуляр, выдает книгу.

Добрый день. Какую книгу вы хотите прочитать? Я сожалею, но эта книга находится в книжной мастерской. К книгам нужно относиться бережно. Брать чистыми руками, не мять. Тогда книги будут служить долго. У нас большой книжный фонд. Я помогу вам подобрать другую книгу, не менее интересную. Пройдите к стеллажам. Эта книга в единственном экземпляре и вы можете почитать ее в читальном зале. Приходите к нам еще. До свидания.

Читатель — просит найти нужную книгу в архиве, рассматривает книгу. Здравствуйте. Меня интересует книга…Спасибо!

Писательница — презентует новую книгу. Я написала новую книгу для детей. Она очень интересная. В ней много иллюстраций. Предлагаю вам ее прочесть и поделиться впечатлениями.

Гардеробщица – принимает верхнюю одежду, выдаёт номерок.

План мероприятий:

1. Вводная часть.

2. Обсуждение замысла игры.

3. Распределение ролей.

4. Ход игры.

5. Подведение итогов.

Предварительная работа:

Беседы, игровые ситуации, подготовка атрибутов, беседа: правила поведения в библиотеке, загадки.

Вы хотите быть читателями?

Как вы думаете, что читатели делают в библиотеке? (ответы детей)

Обогащение жизненного опыта:

• Беседа «Труд библиотекаря».

• Беседа «Правила поведения в библиотеке».

Обогащение игрового опыта:

• Дидактическая игра, «Назови действия» («Чем занимаются рабочие в Библиотеке?»).

Ход игры:

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы будем играть в интересную игру. Все вы любите, когда вам читают книги. Можно выбрать дома, можно попросить у друга, а можно пойти в (библиотеку).

Мы словно попали в волшебное царство:

В нём тысячи книг на полках живут.

Придут сюда умные, добрые дети,

От корки до корки все книги прочтут.

Воспитатель: Я заведующая библиотекой – Юлия Александровна. Я хочу познакомить вас с нашей библиотекой.

Чтобы начать игру, я предлагаю вам отгадать загадки:

Если книгу написал,

Значит ты писатель,

Если книгу прочитал,

Значит ты (Читатель)

— Молодцы! Как вы считаете в библиотеке должны быть читатели (ответы детей).

— Кто хочет быть читателем? (дети сами распределяют роли).

— Вот Дарья, София, Максим – вы будете читателями.

— А что они должны там делать? (рассматривают книги, выбирают книги, журналы и т. д.).

Следующая загадка:

Таблетки и микстуру

Вам продаёт аптекарь,

Учебники и книги

Найдёт вам. (Библиотекарь).

— Кто желает быть в игре библиотекарем? (дети предлагают).

-Хорошо Соня, ты будешь библиотекарем.

— Какие отделы есть в библиотеке? (Абонемент, читальный зал, выставочный зал, литературная гостиная).

Отгадайте загадку:

Друг за другом ровно в ряд

Дружно карточки стоят,

Чтоб помочь любому смог,

Существует (Каталог).

-Займите свои места. Вот ещё одна загадка. Кто отгадает загадку?

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Ответ — (Книга).

Ребята, а как вы думаете откуда поступают книги в библиотеку?

Дети: люди приносят, со склада, из других библиотечных фондов, из магазина.

Кто привозит, доставляет книги в библиотеку?

Ответ: водитель, шофёр.

Дети договариваются о ролях.

Дети начинают игру.

Библиотекарь: Добро пожаловать в библиотеку!

Наполнено царство таинственным светом,

Здесь спряталась где- то в тени тишина.

И слышно дыхание каждой страницы,

И можно услышать книг голоса!

Мы рады видеть вас, у нас сегодня новое поступление книг.

Читайте также:  Поможет ли синупрет от отека

Прошу пройдите к стеллажам.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» (старшая группа)

Прошу познакомиться. (показывает книги и рекомендует их).

Какие правила поведения нужно помнить при посещении библиотеки? (ответы детей).

Молодцы, что знаете правила.

Игры о библи отеке

Дети выбирают книги.

— Оля, тебе понравилась эта книга?;

— Семён, а тебе что понравилось? Вы подойдите ко мне, я запишу вам книгу. (библиотекарь заполняет формуляр).

Игры о библи отекеИгры о библи отекеИгры о библи отеке

Я приглашаю вас в читальный зал, в этом зале есть старые книги, а есть молодые. Их все за всю жизнь невозможно прочесть. Но каждая дарит нам радость познания.

Игры о библи отекеИгры о библи отекеИгры о библи отеке

Поэтому нужно их свято беречь.

Вы знаете правило пользования книгами? (ответы детей).

Здесь вы можете познакомиться с новыми, необычными книгами, со старинными книгами, рассмотреть газеты и журналы. Я предлагаю вам обратить внимание вот на эту необычную книгу (библиотекарь показывает и рассказывает). Дети самостоятельно выбирают книги и садятся за столы рассмотреть, понравившуюся литературу.

Игры о библи отекеИгры о библи отекеИгры о библи отекеИгры о библи отекеИгры о библи отекеИгры о библи отекеИгры о библи отеке

аведующая (воспитатель) заходит в читальный зал :- Ребята, в нашей библиотеке новые поступления, мы приглашаем вас познакомиться с ними. Дети рассматривают новые книги, оформляют и проходят в читальный зал.

Дети продолжают игру.

Подведение итогов.

Ребята, наша игра заканчивается. В какую игру мы с вами играли? Вам понравилось?

— Что вы узнали нового?

— Что интересного было в игре?

— Кто из вас хотел бы работать в салоне красоты, когда станете взрослыми?

Воспитатель: «Я тоже хочу вам всем сказать «спасибо за игру»

Список использованной и рекомендуемой литературы

1. Гурович Л. М. и др. Ребенок и книга. СПб., 1999.

2. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. М., 2005.

3. Елисеева М. Б. Книга в восприятии ребенка от рождения до 7 лет. М., 2008.

4. Таллер Л. А. Здравствуй, книга. М

5. Чтение «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. В. Краснощекова.

6. Чтение «Развитие игровой деятельности» Н. Ф. Губановой.

Источник

МБОУ СОШ №3, г. Бугульма, Республика Татарстан

Интеллектуальная игра

«Путешествие в Библиотечную страну»

Составила: Абдуллина Гульфия Хабибуллиновна,

школьный библиотекарь

Цель и задачи игры:

— поддержать интерес к чтению произведений классиков мировой литературы среди учащихся, содействовать воспитанию культуры чтения;

— активизировать и развить творческие способности учащихся

Оборудование: мультимедийная презентация «Библиотечная страна», черный ящик, ромашка с заданиями.

Музыкальное оформление:

любая веселая музыка, которую можно включать на протяжении всей игры в качестве заставок.

Описание игры: Перед началом игры формируются две команды по 6 человек.  За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда получает очко.  При подведении итогов подсчитывается количество полученных очков и определяется команда-победитель.

Ход игры:

Вступительное слово библиотекаря

Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в увлекательное путешествие в Библиотечную страну.  Это удивительная страна, в которой много загадочного, неизвестного и очень интересного. Маршрут наш пройдет по станциям: Классическая, Морская, Юмористическая, Библиотечная, Книжная. В конце игры подведем итоги.

Станция Классическая

1.Кто написал стихотворение “Бородино”?

А.Пушкин;

М.Лермонтов;

Н.Некрасов.

2. Кто из русских классиков родился в 1799году?

А.Пушкин;

Н. Гоголь;

А. Чехов

3. Настоящая фамилия и имя этого писателя- Александр Гриневский. А псевдоним?

М. Горький

А.Беляев

А.Грин.

Все вы, когда были маленькими, читали сказку “Колобок”(или вам её читали родители). Так вот сейчас мы проверим, кто хорошо помнит ту сказку.

4. Кто же был третьим, от кого ушел колобок?

Медведь;

Заяц;

Лиса.

Мы все любим сказки имультфильмы смотрим с удовольствием.

5.А все ли помнят сказку “Бременские Музыканты”. Сколько же участников было в зверином ансамбле?

6;

4;

5.

А знаете ли вы русские былины? Внимание, вопрос!

6. Скажите-ка, с каким врагом сражался богатырь Илья Муромец?

Чингизхан;

Змей горыныч;

Соловей-разбойник.

Путешествия увлекательны. Никто с этим неспорит. Если вы любите читать книги про путешествия, этот вопрос – для вас.

7.Так вот, этот писатель совершил путешествие в Лилипутию, в Бробдингнег, в Лапуту, Вальнибари, Логнегг, Глаббдобдриб, Японию, и в страну Гуингнгномов. Кто же этот писатель?

Жюль Верн;

Джонатан Свифт;

Даниель Дефо.

Этот вопрос для тех, кто любит фантастику. Все свои книги этот писатель опубликовал под псевдонимом. И хотя всю жизнь прожил в России, герои его книг живут в вымышленном мире, в несуществующих на географической карте городах. Одесса, Севастополь, Феодосия под пером писателя превратились в города Зурбаган, Лисс,Гельгью, и Сан-Толь.

8. Так один герой предлагал дохлую кошку как средство от бородавок.Кто этот герой?

Карлсон(А.Линдгрен “Карлсон, который живет на крыше”)

Буратино(Алексей Толстой “Золотой ключик…”)

Том Сойер(М.Твен “Приключения Тома Сойера”)

Станция Морская

1. Назовите имя главной героини повести А.С.Грина “Алые паруса”.

Антресоль

Персоль

Ассоль

2. Во время вынужденного пребывания на необитаемом острове Робинзон Крузо спас дикаря. Какое имя он дал ему?

Среда

Пятница

Вторник

3. Сколько лет прожил на острове Робинзон Крузо?

28 (двадцать восемь лет, два месяца, девятнадцать  дней)

27

30

4. Герой романа Р.Л.Стивенсона “Остров сокровищ” Билли Бонс очень боялся получить от хромого человека метку. Какого цвета должна быть эта метка?

Красного

Черного

Белого

5.Как называется корабль в романе Ж.Верна “Пятнадцатилетний капитан “

Странник

Путник

Пилигримм

6.Что изображено на пиратском флаге?

Якорь

Череп

Скелет

7.Как называется пиратский флаг-вымпел?

Роджер

Стрела

Череп

Станция Юморитическая

1.Герои какого рассказа А.П.Чехова решили бежать в Калифорнию добывать золото?

“Ученики”

“Мальчики”

“Ребята”

2. Назовите героя известной сказки А.С.Пушкина, который получил черепно-мозговую травму, потерял дар речи и сошел сума .

Балда

Царь Салтан

Поп—толоконный лоб

3. Какое животное встречается в баснях И.А.Крылова всего один раз?

Лиса;

Заяц;

Волк.

4.Как называлась харчевня, куда зашли поесть герои сказки А.толстого “Золотой ключик” Буратино, лиса Алиса и кот Базилио перед тем, как отправиться в Страну дураков?

“Три охотника”  

“Три медведя”

“Три пескаря”

Станция “Библиотечная.” (Кроссворд)

1. Здесь выдают книги на дом (абонемент)

2.Человек, регулярно посещающий библиотеку с целью получения литературы для чтения. (Читатель)

3.Хозяйка библиотеки (Библиотекарь)

4. Перечень всех произведений, имеющихся в библиотеке (каталог.)

5.Специальное помещение для пользования литературой в пределах библиотеки  (Читальный зал.)

6. Она защищает книгу от повреждений и придает ей нарядный вид. (обложка.)

Читайте также:  Токсический отек легких что это

7. Одна из основных форм наглядной пропаганды. (Выставка.)

8.Совокупность каталожных карточек, расставленных в определенном порядке. (Картотека.)

9. Название древней формы книги, свернутой в трубку и написанной на папирусе.(Свиток.)

10.Специальный библиотечный шкаф для хранения книг. (Стеллаж.)

а

Б

о

н

е

м

е

н

т

ч

И

т

а

т

е

л

ь

б

и

Б

л

и

о

т

е

к

а

р

ь

к

а

т

а

Л

о

г

ч

И

т

а

л

ь

н

ы

й

з

а

л

о

б

л

О

ж

к

а

в

ы

с

Т

а

в

к

а

а

р

т

о

т

Е

к

а

с

в

и

т

о

К

с

т

е

л

л

А

ж

Заморочки из бочки.

Условие: Команды достают из бочонка фишки с номером вопроса. На обсуждение 20 секунд

  1. Название какой повести Н.В.Гоголя указывает на вещь из солдатского гардероба (Шинель).
  2. Кто написал на письме адрес: На «деревню дедушке» (Ванька Жуков).
  3. Какое последнее желание было у девочки Жени в сказке «Цветик-семицветик» В.П.Катаева.  ( Женя загадала, чтобы мальчик выздоровел).
  4. В каком литературном произведении коза ходила с плакатом, на котором было написано: «Я – коза-коза, всех людей гроза… (А.Гайдар. Тимур и его команда).
  5. В какой сказке А.С.Пушкина есть чудесный остров и как он называется (Остров Буян. «Сказка о царе Салтане»
  6. У какого героя была такая клятва: «Чтоб я сломался, если выдам тайну !» (У Электроника. Е.Велтистов «Приключения Электроника»).
  7. Тощий, смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме…» О каком герое идет речь (Старик Хоттабыч).
  8. Назовите имя пирата, чьи сокровища были спрятаны на острове сокровищ (Джон Флинт).

Станция «Книжная».

(Вопросы написаны на листочках. Сделать ромашку.)

  1. Человек, собирающий книги.(Библиоман.)
  2. Издание небольшого формата. (Книжка малютка.)
  3. Наглядное изображение в издании. (Иллюстрация.)
  4. Вымышленное имя, используемое  автором произведения. (Псевдоним.)
  5. Название древне формы книги, свернутой в трубку и написанной на папирусе. (Свиток.)
  6. Как звали двух известных братьев, составивших первую славянскую азбуку? (Кирилл и Мефодий.)
  7. Как называется редкая древняя книга.(Антикварная.)
  8. Как называется книга, имеющая особый коммерческий успех, пользующаяся повышенным спросом? (Бестселлер.)
  9. Кто был русским первопечатником? (Иван Федоров.)
  10. В какой стране изобрели бумагу? (В Китае.)
  11. Кору какого дерева использовали на Руси в качестве писчего материала?(Кору березы – бересту.)
  12. Как называется «машина времени», которую можно держать в руках и с ее помощью совершать увлекательные путешествия в прошлое и будущее, побывать в любой части земного шара, познакомиться с другими людьми? (Книга.)

Конкурс капитанов

Вопросы 1 команде

1 Лучший в мире крокодил.(Гена)

2 Сколько козлят у многодетной козы(Семеро)

3 Гордость Варвары- красы(Коса)

4 Что охраняет вратарь?(Ворота)

5 Самая известная курочка(Ряба)

6 Суп рыбака.(Уха.)

7 Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)

8 Мальчик-луковка(Чиполлино)

9 Золотое время года.(Осень.)

10 Крокодиловая река в Аврике(Лимпопо)

11Сказочная скатерь(Самобранка)

12 Аквариум-это дом для…(Рыб)

13Назовите братьев –Чук и (Гек)

14 Домик туриста (Палатка.)

15Местожительство Карлсона (Крыша.)

16 Внучка Деда Мороза (Снегурочка)

17Куда попал вместо школы Буратино?(В театр.)

18Пакет для письма (Конверт.)

19Сколько монет было у Буратино?(Пять.)

20Как звали сестру доктора Айболита (Варвара.)

Вопросы 2 команде

1 Снежная баба в детстве(Снегурочка)

2 Дедушка- любитель зайцев(Мазай)

3 Дом для пчел(Улей.)

4 Главный атрибут Дуремара.(Скачок)

5 Девочка сголубыми волосами(Мальвина.)

6 Булочка створогом (Ватрушка.)

7 Итальянский прообраз папы Карло.(Джузеппо.)

8 Голвной убор Короля (Корона)

9 Воздыхатель Мальвины.(Пьеро.)  

10Друг Винни-Пуха.(Пятачок.)

11.Кто разморозил сердце Кая?(Герда.)

12Девочка, которая растаяла весной.(Снегурочка.)

13Что подарила Сова Ослику на день рождения?(Хвост.)

14Место работы циркового артиста(Арена.)

15 Былинный богатырь из города Мурома.(Илья.)

16Какова длина удава?(38 попугаев.)

17Самая неприятная вещь в портфеле для двоечника(Дневник.)

18Материал, из которого были сделаны башмачки Золушки.(Хрусталь.)

19 Автомобильный фонарь (Фара.)

20Из какого металла был сделан солдатик в сказке Г. –Х  Андерсена?(Из олова)

Черный ящик

В зал вносят три “черных ящика”.

Внимание, черный ящик!

1. В нем находится предмет, спомощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно даже уничтожить одного страшного персонажа русских народных сказок.   (Игла.)

2. В этом ящике есть то, что указывало путь-дорожку не только Ивану-Царевичу, но и одному из мифических героев Древней Греции.  (Клубок.)

3. С помощью предметов, которые лежат на дне этого ящика, герой русской сказки нашел свое счастье – мудрую и красивую жену, заколдованную злым волшебником. (Лук и стрела.)

4. Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо.)

Гонка за лидером

Условие: какая из команд быстрее ответит на вопросы.

  1. Кто первым покидает корабль(Крысы.)
  2. Выдающаяся часть лиц(Нос.)
  3. Тихое место, где водятся черти(Омут.)
  4. Выглядит как …(Огурчик.)
  5. Родина Санта-Клауса (Лапландия.)
  6. В кислоте – краснеет, в щелочи – синеет (Лакмус или лакмусовая бумажка.)
  7. Стул для коронованной особы (Трон.)
  8. Опасная профессия дяди Степы (Милиционер.)
  9. Слепой жених Дюймовочки (Крот.)
  10. Пчелиное общежитие (Улей.)
  11. Место временной работы Каштанки (Цирк).
  12. Летательный аппарат старика Хоттабыча (Ковер – самолет).
  13. Он не нужен, если есть сила (Ум).
  14. Самый популярный герой Киплинга (Маугли).
  15. И черная, и красная, и «заморская» (Икра).
  16. Летающая посуда (Тарелка).
  17. Что у петушков сделано из золота (Гребешок).
  18. Цветок, из лепестков которого делают варенье (Роза или одуванчик).
  19. Ночь, улица, фонарь… (Аптека).
  20. Ее нельзя носить решетом (Воду).
  21. Жидкое лекарство (Микстура).
  22. Тот, кто бродит в Лукоморье (Леший).
  23. 45 школьных минут (Урок).
  24. Обратная сторона орла (Решка).
  25. Двигатель торговли (Реклама).
  26. Он приходит во время еды (Аппетит).
  27. Городской голова (Мэр).
  28. Полон орехов. Съел и порядок! (Сникерс).
  29. Знаменитый уральский сказочник (Бажов).
  30. Лошадиная прическа (Грива).
  31. Отец Буратино (Папа Карло).
  32. Друг человека из к/фильма «Бриллиантовая рука» (Управдом).
  33. Кто подковал Блоху (Левша).
  34. Ползучий друг Маугли (Каа).
  35. Куда не ходят с ненадежным человеком (На разведку).
  36. Память о съеденной конфете (Фантик).
  37. То, чем не удалось позавтракать вороне (Сыр).
  38. Новогодняя кокетка растительного происхождения (Елка).
  39. У кого глаза велики (Страх).
  40. Сезон подсчета цыплят (Осень).

Источник