В стационар обратился мужчина с жалобами на сильную боль и отек кисти
Аттестация профессиональной деятельности
ПМ02. Участие в лечебно- диагностическом и реабилитационном процессах
МДК_02.01. «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»
МДК 02.02. «Основы реабилитации»
Специальность_060500 «Сестринское дело»
ГБОУ СПО ВО «Ковровский медицинский колледж» | Рассмотрен и одобрен на заседании ЦМК «___»_____________г. | Утверждаю Зам. директора по УР ___________Нахаева Н.П. «___»____________г. |
Задания для обучающихся
Оцениваемые компетенции ПК2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, пк 2.5, ПК 2.6, ПК 2.7. ПК 2.8
Условия выполнения заданияпрактическое задание выполняется в учебном кабинете с использованием материальных ресурсов, с учетом требований по безопасности труда при выполнении медицинской услуги
Время выполнения задания_30 минут
Задание№1. Задача
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания- 10 минут
В стационар обратился мужчина с жалобами на сильную боль и отек правой кисти. При расспросе м/с приемного отделения выяснила: 3 дня назад после работы на огороде с лопатой у основания 2-5 пальцев появились водянистые пузырьки. Спустя 2 дня один из них лопнул. На следующий день появилась боль, отек тыла кисти и покраснение кожи. Дотрагивание до кисти вызывает резкую боль.
При осмотре: пульс 96 в мин., АД 130/90 мм рт. ст., температура тела 38° С.
Задание
1. Определите проблемы пациента;
2. сформулируйте цели
3. составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
4. Проведите с пациентом беседу о характере и возможных причинах его заболевания,
5. Проведите с пациентом беседу о мерах профилактики.
6. Назовите вид бинтовой повязки и выполните ее.
7. Заполните необходимую медицинскую документацию
Задание№2 . Задача
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания- 10 минут
В экстремальной ситуации (в поезде) женщина родила живого ребенка. При родах присутствовала медицинская сестра. Послед самостоятельно отделился и вышел. Кровопотеря составила приблизительно 250-300 мл. Женщина жалуется на усталость, волнуется за своего ребенка.
Объективно: кожные покровы розовые, пульс 74 уд. в мин. На подкладной пеленке обильные кровянистые выделения алого цвета. При осмотре последа дефектов не выявлено.
Задания
1. Определите проблемы пациента;
2. сформулируйте цели
3. составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
4. Проведите беседы с пациенткой с целью убеждения ее в благополучном исходе родов
6. Проведите беседы об обеспечении питания с высоким содержанием белка, витаминов, микроэлементов
7. Проведите беседу о гигиене матери и ребенка.
8. Заполните необходимую медицинскую документацию
9. Продемонстрируйте технику наружного массажа матки.
Задание№3 . Задача
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания- 10 минут
Девочка 6 лет находится на стационарном лечении. Диагноз: острый пиелонефрит. Жалуется на общую слабость, понижение аппетита, температуру тела 38,6 С. Девочка вялая, капризная. Беспокоят боли в животе, болезненные и частые мочеиспускания. Из анамнеза: больна в течение последних 3-х дней. Накануне заболевания упала в холодную воду. Кожные покровы бледные, чистые. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий. ЧДД 26 в минуту, пульс 102 в минуту.
Моча мутная, мочи мало, мочеиспускание частое.
Задания
1. Определите проблемы пациента;
2. сформулируйте цели
3. составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
4. Проведите беседу о профилактике осложнений при пиелонефрите.
5. Продемонстрируйте технику сбора анализа мочи по Зимницкому.
6. Заполните необходимую медицинскую документацию
Билет № 14 (эталон ответа)
Задача №1
Проблемы пациента
Настоящие проблемы:
— боль и отек в правой кисти;
— повышение температуры тела;
— ограничение движения в правой кисти;
— дефицит самоухода.
Потенциальные проблемы:
— риск распространения инфекции;
— риск ухудшения общего состояния, обусловленного интоксикацией;
— высокий риск осложнений.
Приоритетная проблема: боль и отек правой кисти вследствие развития флегмоны.
Цель краткосрочная: у пациента уменьшится боль и отек в правой кисти в течение 3-4 дней.
План | Мотивация |
1. Вызов врача | Для решения вопроса о выборе метода лечения |
2. Информирование пациента о методе лечения (оперативное – вскрытие флегмоны). | Психологическая подготовка пациента к операции |
3. Обеспечение асептического окружения (туалет кожи, сухое бритье). | Для уменьшения инфицирования окружающей кожи |
4. Оказание помощи врачу при вскрытии и дренировании флегмоны. | Для обеспечения оттока отделяемого |
5. Наложение повязки с гипертоническим раствором натрия хлорида. | Для улучшения оттока отделяемого из раны |
6. Наложение косыночной повязки на правое предплечье. | Для создания покоя и уменьшения боли |
7. Проведение антибиотикотерапии, по назначению врача. | Для проведения противовоспалительного лечения |
8. Обеспечение физиотерапевтического лечения. | Для улучшения регенерации тканей |
9. Контроль за температурой тела, пульсом, АД, общим состоянием пациента, повязкой. | Для оценки эффективности лечения |
Оценка: к концу четвертого дня боль стихла, отек и гиперемия кисти уменьшились. Цель достигнута.
Студент проводит беседу с пациентом о характере и возможных причинах его заболевания, мерах профилактики.
Колосовидная повязка на правое плечо. Студент выполняет ее на статисте.
Студент заполняет необходимую медицинскую документацию
Задача № 2
В экстремальной ситуации у беременной произошли преждевременные роды.
Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:
n роды произошли вне стационара;
n ранний послеродовый период;
n кровянистые выделения из половых путей.
2. Алгоритм действий медсестры:
n сообщить бригадиру железнодорожного состава о необходимости вызова по рации бригады скорой помощи к ближайшей станции, с целью экстренной транспортировки в родильный дом;
n успокоить родильницу, придать удобное положение, убрать послед, пеленки, по возможности обтереть грязные участки тела, укрыть одеялом с целью создания благоприятной обстановки;
n периодически производить наружный массаж матки, наблюдать за выделениями из половых путей с целью предотвращения кровотечения;
n положить на низ живота груз, при возможности холод, с целью профилактики кровотечения;
n наблюдать за состоянием беременной, периодически определять пульс с целью контроля состояния.
4. Студент демонстрирует на муляже технику наружного массажа матки. Пальпаторно определяет дно матки и кистью правой руки совершает круговые движения, массируя матку. При этом студент должен наблюдать за выделениями из половых путей.
5. Студент заполняет необходимую медицинскую документацию
Задача № 3
Проблемы пациента
Настоящие:
— частое мочеиспускание;
— лихорадка;
— снижение аппетита;
— боль при мочеиспускании.
Потенциальные:
— риск нарушения целостности кожи в области складок промежности.
Приоритетная проблема: частое мочеиспускание.
Краткосрочная цель: уменьшить частоту мочеиспусканий к концу недели.
Долгосрочная цель: родственники продемонстрируют знания о факторах риска (переохлаждение, соблюдение личной гигиены, питание) к моменту выписки.
План | Мотивация |
1. Обеспечить диетическое питание (исключить острые и жирные блюда, количество жидкости должно соответствовать рекомендации врача) | Для нормализации водного баланса |
2. Обеспечить смену нательного и постельного белья пациента по мере загрязнения | Для соблюдения правил личной гигиены пациента |
3. Обеспечить регулярное подмывание пациента и смазывание промежности 2-3 раза в день вазелиновым маслом | Для соблюдения гигиены промежности |
4. Обеспечить пациента мочеприёмником | Для опорожнения мочевого пузыря |
5. Обеспечить дезинфекцию мочеприёмника | Для соблюдения правил инфекционной безопасности |
6. Регулярное проветривание палату 3-4 раза в день по 30 минут | Для обогащения воздуха кислородом |
7. Обеспечить психологическую поддержку родственникам и пациенту | Для облегчения страданий |
8. Обеспечить приём лекарственных средств, по назначению врача | Для лечения пациента |
9. Провести беседу с родственниками о необходимости соблюдения диеты, личной гигиены, необходимости избегать переохлаждения | Для профилактики осложнений |
Оценка: частота мочеиспускания уменьшилась. Цель достигнута.
Студент проводит беседу с матерью девочки о профилактике осложнений при пиелонефрите.
Студент демонстрирует технику сбора мочи для анализа по Зимницкому.
Студент заполняет необходимую медицинскую документацию
Критерии оценки:
«усвоен» — комплексная оценка предложенной ситуации; правильно сформулируемые цели и составлен план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства, знание теоретического материала с учетом междисциплинарных связей; полный ответ на вопрос, правильный выбор тактики действий; правильное оформление медицинской документации в соответствии с ГОСТ, последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмом действий;
«не усвоен»– неверная оценка ситуации; неправильный ответ на вопрос к иллюстративному материалу; неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению ситуации, нарушению безопасности пациента; неправильное выполнение практических манипуляций, проводимое с нарушением безопасности пациента и медперсонала; неумение оказать неотложную помощь.
Читайте также:
Рекомендуемые страницы:
©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Источник
ЭТАЛОН ОТВЕТА
Проблемы пациента
Настоящие проблемы:
— нарушение целостности кожи (послеоперационная рана);
— умеренная боль в послеоперационной ране;
— дефицит самоухода;
— дефицит знаний о своем состоянии;
— депрессия связанная с ампутацией.
Потенциальные проблемы: риск присоединения вторичной инфекции
Приоритетная проблема: депрессия, связанная с ампутацией.
Цель краткосрочная: пациент до выписки из стационара психологически адаптируется к своему состоянию.
План | Мотивация |
1. М/с будет ежедневно обсуждать с пациентом его проблемы. | Для психологической адаптации пациента к своему состоянию |
2. М/с проведет беседу с родственниками пациента. | Для обеспечения психологической поддержки пациента |
3. М/с обучит пациента пользоваться костылями. | Для вовлечения пациента в активную жизнь |
4. М/с обеспечит консультацию психотерапевта. | Для ликвидации дефицита знаний о своем состоянии. |
5. М/с объяснит пациенту о возможности протезирования и даст рекомендации о его образе жизни после выписки. |
Студент проводит беседу с пациентом о принципах реабилитации после перенесенной им ампутации пальцев стопы.
Студент охарактеризует вид некроза у пациента на представленной иллюстрации.
Студент демонстрирует на муляже технику наложения повязки на культю в соответствии с алгоритмом.
Задача № 10
В стационар обратился мужчина с жалобами на сильную боль и отек правой кисти. При расспросе м/с приемного отделения выяснила: 3 дня назад после работы на огороде с лопатой у основания 2-5 пальцев появились водянистые пузырьки. Спустя 2 дня один из них лопнул. На следующий день появилась боль, отек тыла кисти и покраснение кожи. Дотрагивание до кисти вызывает резкую боль.
При осмотре: пульс 96 в мин., АД 130/90 мм рт. ст., температура тела 38° С.
Задание
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Проведите с пациентом беседу о характере и возможных причинах его заболевания, мерах профилактики.
3. Назовите вид бинтовой повязки и выполните ее.
Проблемы пациента
Настоящие проблемы:
— боль и отек в правой кисти;
— повышение температуры тела;
— ограничение движения в правой кисти;
— дефицит самоухода.
Потенциальные проблемы:
— риск распространения инфекции;
— риск ухудшения общего состояния, обусловленного интоксикацией;
— высокий риск осложнений.
Приоритетная проблема: боль и отек правой кисти вследствие развития флегмоны.
Цель краткосрочная: у пациента уменьшится боль и отек в правой кисти в течение 3-4 дней.
План | Мотивация |
1. Вызов врача | Для решения вопроса о выборе метода лечения |
2. Информирование пациента о методе лечения (оперативное – вскрытие флегмоны). | Психологическая подготовка пациента к операции |
3. Обеспечение асептического окружения (туалет кожи, сухое бритье). | Для уменьшения инфицирования окружающей кожи |
4. Оказание помощи врачу при вскрытии и дренировании флегмоны. | Для обеспечения оттока отделяемого |
5. Наложение повязки с гипертоническим раствором натрия хлорида. | Для улучшения оттока отделяемого из раны |
6. Наложение косыночной повязки на правое предплечье. | Для создания покоя и уменьшения боли |
7. Проведение антибиотикотерапии, по назначению врача. | Для проведения противовоспалительного лечения |
8. Обеспечение физиотерапевтического лечения. | Для улучшения регенерации тканей |
9. Контроль за температурой тела, пульсом, АД, общим состоянием пациента, повязкой. | Для оценки эффективности лечения |
Оценка: к концу четвертого дня боль стихла, отек и гиперемия кисти уменьшились. Цель достигнута.
Студент проводит беседу с пациентом о характере и возможных причинах его заболевания, мерах профилактики.
Колосовидная повязка на правое плечо. Студент выполняет ее на статисте.
Задача № 11
В проктологическое отделение поступил пациент с жалобами на боли в области заднего прохода, усиливающиеся при дефекации, запоры, стул в виде «ленты», на каловых массах алая кровь.
При локальном осмотре определяется дефект слизистой оболочки заднего прохода в виде неглубокой трещины на 6 часах. Края трещины мягкие, кожа вокруг с небольшим отеком, гиперемирована.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Дайте рекомендации пациенту по профилактике трещин заднего прохода.
3. Наложите Т-образную повязку на промежность.
Источник
Постановка газоотводной трубки. Цель. Выведение газов из кишечника.
Показания.Метеоризм.
Противопоказания. Кишечное кровотечение; кровоточащая опухоль прямой кишки; острое воспаление анального отверстия.
Оснащение. Стерильная газоотводная трубка, соединенная посредством контрольного стекла с резиновой трубкой длиной 30-50 см; вазелин; судно с небольшим количеством воды; клеенка; пеленка; резиновые перчатки; марлевая салфетка; мазь цинковая; емкость с маркировкой «Для клизменных наконечников» с 3 % раствором хлорамина.
Техника постановки газоотводной трубки.
1. Под пациента подстилают клеенку и пеленку.
2. Укладывают пациента на левый бок с согнутыми в коленях и подтянутыми к животу ногами. Если пациент не может повернуться на бок, то он остается лежать на спине, ноги согнуты в коленях и разведены.
3. Смазывают закругленный конец газоотводной трубки вазелином.
4. Надев резиновые перчатки, раздвигают левой рукой ягодицы, а правой, взяв трубку марлевой салфеткой, вводят ее вращательными движениями, соблюдая все изгибы прямой кишки, на глубину 20 — 25 см. Наружный конец резиновой трубки — удлинителя опускают в судно с водой, поставленное на постели или, еще лучше, у постели пациента на табурет.
5. Через 1,0 — 1,5 ч трубку следует извлечь, даже если не наступило облегчение, во избежание образования пролежней на стенке прямой кишки.
6. После извлечения газоотводной трубки пациента следует подмыть. В случае покраснения анального отверстия его смазывают подсушивающей мазью, например цинковой.
7. Систему после использования сразу же замачивают в 3 % растворе хлорамина, далее обрабатывают по ГОСТ 42-21-2-85.
Примечания. В течение суток трубку можно вводить 2 — 3 раза. Если вода в судне пузырится, значит, газы отходят. Если облегчения после постановки газоотводной трубки не наступило, то по назначению врача следует поставить очистительную клизму.
Задача № 6
В проктологическое отделение поступил пациент с жалобами на умеренные боли в нижней половине живота, крестце, тенезмы, чередование запоров и поносов. При осмотре стула медицинская сестра обнаружила в нем примесь слизи, гноя и крови. Из анамнеза выяснилось, что пациент болен в течение трех месяцев и похудел на 7 кг. При фиброколоноскопии выявлен рак прямой кишки III-IV степени. Пациенту предложена паллиативная операция, с выведением колостомы. Пациент испытывает сильный страх перед операцией, волнуется за ее возможный исход.
Задания
1. Определите проблемы пациента.
2. Составьте план сестринского ухода за пациентом по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
3. Продемонстрируйте на фантоме постановку очистительной клизмы.
Эталон ответа
1. Проблемы пациента:
Настоящие:
— умеренные боли в нижней половине живота;
— нарушение акта дефекации;
— снижение массы тела;
— страх перед операцией;
— беспокойство за исход операции.
Потенциальные:
— дефицит самоухода после операции;
— дефицит знаний о жизни с колостомой;
— боязнь одиночества.
Приоритетная: страх перед операцией, беспокойство за ее исход.
Цель краткосрочная: пациент преодолеет страх перед операцией, поверит в ее благоприятный исход.
2.
План | Мотивация |
1. М/с будет ежедневно обсуждать с пациентом его страхи и волнения. | Психологически подготовить к наложению колостомы |
2. Ознакомит пациента с соответствующей литературой, устройством современных калоприемников. | Для психологической адаптации к новому качеству жизни |
3. Пригласит психолога для консультации. | Для психологической поддержки |
4. Ознакомит с планом предоперационной подготовки и особенностями послеоперационного периода. | Для ознакомления с планом подготовки к операции и послеоперационного ухода |
5. М/с познакомит пациента с больным, перенесшим удачно подобную операцию. | Подкрепить свои слова устами перенесшего операцию |
6. М/с обеспечит моральную поддержку пациента со стороны родственников. | Оказать моральную поддержку пациенту близкими людьми |
7. М/с организует досуг пациента. | Отвлечь пациента от мыслей о неблагоприятном исходе |
3. Студент демонстрирует постановку очистительной клизмы на фантоме.
Задача № 7
В стационар обратился мужчина с жалобами на сильную боль и отек правой кисти. При расспросе м/с приемного отделения выяснила: 3 дня назад после работы на огороде с лопатой у основания 2-5 пальцев появились водянистые пузырьки. Спустя 2 дня один из них лопнул. На следующий день появилась боль, отек тыла кисти и покраснение кожи. Дотрагивание до кисти вызывает резкую боль.
При осмотре: пульс 96 в мин., АД 130/90 мм рт. ст., температура тела 38° С.
Задание
1. Определите проблемы пациента.
2. Составьте план сестринского ухода за пациентом по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
3. Выполните на статисте повязку на правую кисть («перчатка»).
Эталон ответа
1. Проблемы пациента
Настоящие проблемы:
— боль и отек в правой кисти;
— повышение температуры тела;
— ограничение движения в правой кисти;
— дефицит самоухода.
Потенциальные проблемы:
— риск распространения инфекции;
— риск ухудшения общего состояния, обусловленного интоксикацией;
— высокий риск осложнений.
Приоритетная проблема: боль и отек правой кисти вследствие развития флегмоны.
Цель краткосрочная: у пациента уменьшится боль и отек в правой кисти в течение 3-4 дней.
2.
План | Мотивация |
1. Вызов врача | Для решения вопроса о выборе метода лечения |
2. Информирование пациента о методе лечения (оперативное – вскрытие флегмоны). | Психологическая подготовка пациента к операции |
3. Обеспечение асептического окружения (туалет кожи, сухое бритье). | Для уменьшения инфицирования окружающей кожи |
4. Оказание помощи врачу при вскрытии и дренировании флегмоны. | Для обеспечения оттока отделяемого |
5. Наложение повязки с гипертоническим раствором натрия хлорида. | Для улучшения оттока отделяемого из раны |
6. Наложение косыночной повязки на правое предплечье. | Для создания покоя и уменьшения боли |
7. Проведение антибиотикотерапии, по назначению врача. | Для проведения противовоспалительного лечения |
8. Обеспечение физиотерапевтического лечения. | Для улучшения регенерации тканей |
9. Контроль за температурой тела, пульсом, АД, общим состоянием пациента, повязкой. | Для оценки эффективности лечения |
3. Повязка на правую кисть («перчатка»). Студент выполняет ее на статисте.
ЗАДАЧА № 8
В нейрохирургическом отделении находится пациент с диагнозом: закрытый перелом 4-5 поясничных позвонков с повреждением спинного мозга. Рваная рана правой кисти. М/с, заступившая на дежурство, во время расспроса выявила, что травма произошла 2 недели назад. В настоящее время боли пациента не беспокоят, стул был сегодня после клизмы. При осмотре пациента м/с обнаружила наличие постоянного катетера в мочевом пузыре, под голени подложены поролоновые прокладки. М/с обработала спину пациента камфорным спиртом, смела крошки, поправила постельное белье. Для профилактики развития контрактур голеностопных суставов поставила под стопы упор. Осматривая кисть, отметила, что повязка сухая, лежит хорошо. Около постели пациента постоянно дежурит родственник.
ЗАДАНИЯ
1. Определите проблемы пациента.
2. Составьте план сестринского ухода за пациентом по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
3. Выполните на статисте повязку на правую кисть «варежка».
ЭТАЛОН ОТВЕТА
1. Настоящие проблемы пациента:
— отсутствие движений и чувствительности нижних конечностей;
— дренированный мочевой пузырь;
— нарушение целостности кожи правой кисти.
Потенциальные проблемы пациента:
— риск возникновения недержания кала и мочи;
— риск развития пролежней;
— высокий риск инфицирования дренированного мочевого пузыря;
— риск развития атрофии мышц и порочного положения стоп;
— риск развития пневмонии.
Приоритетная проблема: дренированный мочевой пузырь, высокий риск его инфицирования.
Цель: у пациента не произойдет инфицирования мочевыделительной системы за время пребывания в стационаре.
2.
План | Мотивация |
1. М/с ежедневно будет проводить промывание мочевого пузыря теплым р-ром фурацилина 1:5000 или 0,1% р-ром перманганата калия в количестве 50-100 мл. | Для профилактики воспаления мочевого пузыря |
2. М/с обеспечит отток мочи в мочеприемник. | Для предупреждения попадания инфекции восходящим путем |
3. М/с визуально контролирует цвет и количество выделяемой за сутки мочи. | Для выявления изменения мочи (хлопья, муть) |
4. В течение суток не реже 6 раз обеспечит опорожнение мочеприемника с последующей дезинфекцией его 0,5% р-ром хлорамина. | Для предупреждения попадания инфекции в мочевыделительные пути |
5. М/с не реже 1 раза в 5 суток обеспечит исследование мочи в лаборатории. | Ранней диагностики воспалительного процесса в мочевыделительной системе |
3. Студент выполнит манипуляцию в соответствии с алгоритмом.
ЗАДАЧА № 9
В стоматологическое отделение поступил пациент с диагнозом: закрытый перелом нижней челюсти справа. М/с при расспросе выявила, что пациента беспокоит боль, самостоятельно не может жевать. При осмотре обнаружены гематома и отек в области угла нижней челюсти, нарушение прикуса. После R-контроля врач провел шинирование нижней челюсти. Зайдя в палату м/с обнаружила, что пациент расстроен, не представляет, как он будет питаться, чистить зубы.
ЗАДАНИЯ
1. Определите проблемы пациента.
2. Составьте план сестринского ухода за пациентом по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
3. Выполните на статисте повязку «уздечка».
ЭТАЛОН ОТВЕТА
1. Настоящие проблемы пациента:
— умеренная боль в месте повреждения;
— невозможность самостоятельно жевать пищу;
— трудности общения;
— дефицит знаний по уходу за полостью рта.
Потенциальные проблемы:
— риск развития стоматита;
— риск замедленной консолидации;
— снижение массы тела.
Приоритетные проблемы: невозможность самостоятельно жевать, дефицит знаний по уходу за полостью рта.
Краткосрочная цель: пациент к концу 2-х суток после обучения будет самостоятельно принимать пищу, обрабатывать полость рта после приема пищи.
Цель долгосрочная: к моменту выписки потеря веса у пациента будет не более 2 кг, стоматит у пациента не разовьется.
2.
Планирование | Мотивация |
1. М/с закажет на пищеблоке челюстной стол. | Обеспечить питание пациента |
2. М/с в первые сутки проведет беседу с пациентом о характере принимаемой пищи и условиях ее приема, проконтролирует прием пищи пациентом с помощью поильника. | Обучить пациента приему пищи |
3. М/с проведет беседу с родственниками о характере передач. | Обеспечить полноценное питание |
4. М/с проведет беседу с пациентом о необходимости обработки ротовой полости после приема пищи с помощью кружки Эсмарха. | Предупредить развитие стоматита |
5. В первые сутки м/с окажет помощь при обработке ротовой полости пациентом. | Оказание помощи при обработке рта |
6. М/с обеспечит пациента растворами для обработки ротовой полости. | Предупредить развитие стоматита |
7. М/с будет проводить контроль веса пациента за время пребывания в стационаре. | Контроль эффективности действий м/с |
3. Студент выполняет на статисте повязку «уздечка».
ЗАДАЧА № 10
В хирургическом отделении находится пациент с диагнозом: заболевание желудка. Пациента беспокоит боль в эпигастрии, не связанная с приемом пищи. За последние 3 месяца похудел на 8 кг. Отмечает снижение аппетита, отвращение к мясной пище, чувство переполнения в желудке после приема пищи. Иногда сам для облегчения вызывает рвоту.
При обследовании выявлено, что опухоль расположена в пилорическом отделе желудка. На обходе врач сказал пациенту, что ему предстоит операция, после чего пациент стал волноваться, в разговоре с сестрой высказал опасения, что вряд ли перенесет операцию, так как его знакомый якобы умер от подобной операции.
ЗАДАНИЯ
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Составьте и согласуйте с пациентом план подготовки к операции.
3. Продемонстрируйте на фантоме технику проведения очистительной клизмы.
ЭТАЛОН ОТВЕТА
1. Проблемы пациента:
— снижение массы тела;
— постоянная боль в эпигастральной области;
— снижение аппетита;
— отвращение к мясной пище;
— страх перед предстоящей операции.
Приоритетная проблема: страх перед предстоящей операцией.
Цель краткосрочная: пациент преодолеет страх перед предстоящей операцией.
2.
План | Мотивация |
1. М/с ежедневно по 5-10 мин. будет обсуждать с пациентом его страхи и волнения. | — оказать моральную поддержку |
2. М/с, отвечая на вопросы пациента, ознакомит его с методами обезболивания, планом предоперационной подготовки, течением послеоперационного периода. | — вселить уверенность пациента в то, что все действия медработников направлены на профилактику осложнений во время наркоза и послеоперационного периода |
3. М/с познакомит пациента с больным, перенесшим удачно подобную операцию | — подкрепить свои слова словами другого пациента, перенесшего такую же операцию |
4. М/с обеспечит моральную поддержку пациента со стороны родственников. | — оказать моральную поддержку пациенту со стороны близких людей |
5. М/с организует досуг пациента. | — отвлечь пациента от мыслей о неблагоприятном исходе |
6. К моменту операции м/с убедится, что пациент преодолел страх. | — оценить свои действия |
3. Студент демонстрирует на фантоме технику проведения очистительной клизмы.
Источник